Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
План урока 1. Афинский полис. 2. Занятия жителей афинского полиса. 3. Организация власти в Афинах. 4. Положение народных масс.
Задание на урок. Почему Афины стали одним из самых могущественных городов Древней Греции?
1. Афинский полис. Вспомните, когда были разрушены Микены? 2 века спустя в Греции появились города-государства(ПОЛИСЫ). За это время у греков появилось железо и бы- ла изобретена новая письменность.
1. Афинский полис. Новым центром греческой цивилизации стал город-полис АФИНЫ. Он представлял собой непосредственно го- род и расположенные рядом усадьбы крупных землевладельцев.
1. Афинский полис. Внимательно рас- смотрите карту и опишите природные условия в Афинском полисе. Чем они отличались от природных условий остальной страны?
2. Занятия жителей афинского полиса. Засухи и не плодородные почвы не позволяли выращивать злаки. Основной культурой в Афинах стали оливки -их ели, из них делали масло, маслом ос- вещали дома.
2. Занятия жителей афинского полиса. Второй по значимости культурой был виноград. Из него сушили изюм, давили сок, изготавливали вино. Вино пили разбавь- ленным.В некото-рых домах был проведен виновод. Виноградный пресс
2. Занятия жителей афинского полиса. Многие жители Афин были прекрасными ремесленниками. Афинские амфоры славились на всю Грецию. ? Опишите труд древнегреческого гончара?
Правители города и судьи. Совет знати Народ,в управлении не участвовал. Обладала всей властью 3. Организация власти в Афинах.
4. Положение народных масс. Земля в Афинах принадлежала знати. ? Вспомните как люди становились рабами? Основным видом рабства в Афинах было долговое рабство. На земле должников ставили «долговые камни».
Домашнее задание Читать параграф 29, ответить на вопросы на странице 137