«Основы организации внеурочной работы в области декоративно- прикладного искусства, музыкально- эстетической и изобразительной деятельности»
Адрес сайта преподавателя Соколовой Л.П. для самоподготовки групп студентов по специальности «Преподавание в начальных классах» 1-2 курсы. МДК «Основы организации внеурочной работы в области музыкальной деятельности»
Тема: «Предмет и задачи курса» «Основы организации внеурочной работы в области декоративно-прикладного искусства, музыкально- эстетической и изобразительной деятельности»
Вопросы: Государственно-правовые документы МО РФ, регламентирующие деятельность образовательного учреждения. Характеристика учебной дисциплины «Основы организации внеурочной работы в области декоративно-прикладного искусства, музыкально- эстетической и изобразительной деятельности» Цели, задачи и структура данной учебной дисциплины. Место курса в системе подготовки специалиста в области педагогики и методики начального образования. Связь курса с другими учебными дисциплинами: искусством, педагогикой, психологией. Основные понятия курса. Значимость внеклассной художественной деятельности в развитии личности младшего школьника, организации процесса социализации.
Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы её возможности в будущем. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Д.Шостакович Организация внеурочной работы младших школьников в области музыкальной, деятельности.
Музыка – один из самых доступных видов искусства для детей. Она позволяет решить многие злободневные проблемы современной педагогики и психологии, связанные: -с художественным образованием и воспитанием учащихся; -с формированием эстетического вкуса, художественной культуры учащихся; -с нравственным воспитанием; -с созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости именно музыка, способна объединять разные виды искусства
Задание на дом: Определить значение внеурочной работы младших школьников в области: хореографической деятельности; декоративно- оформительской работы; с использованием продуктивных видов деятельности.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – Основной Закон Российского государства, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Закрепляет основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти, судебной системы.
Конституция РФ, Статья Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных...
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Опубликовано: 31 декабря 2012 г. Вступил в силу с 1 сентября 2013 г.
Смолин Олег Николаевич (1952 г/р), депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя Комитета ГД по образованию
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения (ФГОС) устанавливается в соответствии с требованиями «Закона об образовании» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС СПО) по специальности Преподавание в начальных классах Стандарт (ФГОС) – совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОС СПО ) по специальности Преподавание в начальных классах Профессиональный цикл
Профессиональный модуль 01 «Преподавание по программам начального общего образования» (ПМ.01) МДК Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом МДК Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
МДК МДК «Основы организации внеурочной работы в области декоративно-прикладного искусства, музыкально- эстетической и изобразительной деятельности» Входит в профессиональный модуль 02 (ПМ.02) «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»
Учебный план – документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (общения друг с другом).
Внеурочная деятельность – составная часть образовательного процесса Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является : родительский запрос наличие необходимой учебно-материальной базы наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров соблюдение Сан ПиНов (санитарные правила и нормативы), в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания
«Основы организации внеурочной работы в области декоративно- прикладного искусства, музыкально-эстетической и изобразительной деятельности» Профессиональный модуль 02 (ПМ. 02) МДК (Междисциплинарный комплекс)
Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования В ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях: расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности; плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии; резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы; ограниченности общения со сверстниками; неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций;
Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Что такое метапредмет? «Мета» - «за», «через», «над», выход за рамки собственно предмета; Метапредмет основан на интеграции (процесс упорядочения, согласования и объединения структур и функций); Метапредмет - это предмет нового типа, в основе которого лежит мыслительный и деятельностный тип согласования и объединения структур учебного материала.