Оздоровление детей и подростков посредством фитбола Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 имени В.Т. Степанченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФУТБОЛ БАСКЕТБОЛ ВОЛЕЙБОЛ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА ВОДНОЕ ПОЛО ХОККЕЙ С МЯЧОМ.
Advertisements

«Использование элементов фитбол-аэробики на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста» Мархель Ольга Николаевна, руководитель физического воспитания.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Кружок «Хатха-йога» Инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Тузикова С.В.
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Презентация для педагогов, родителей воспитаннков Музыкальный руководитель ДОУ Родничок Педагог дополнительного образования Демидова Татьяна Львовна Пгт. Куйбышевский Затон Камско-Устьинский район РТ
Программа по фитбол-гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста. Составила: Гафарова Людмила Владимировна, инструктор по физической культуре МКДОУ.
« Фитбол – гимнастика для детей » Подготовила: инструктор по физической культуре Третьякова Л.Ю.
Программа дополнительного образования СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ «УМНАЯ ГИМНАСТИКА» инструктор по физической культуре Долгова Наталья Владимировна.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Фитбол-аэробика. Автор: Посяева Марина Алексеевна учитель физической культуры ГБОУ СОШ г. Красносельского района Санкт-Петербурга.
Наш помощник – ТРЕНАЖЕР. Дошкольный возраст с 5 до 8 лет наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых качеств, выносливости.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
Фитбол – это весело, интересно и очень полезно Инструктор по физической культуре, первой квалификационной категории МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» Алиева.
Приоритетное направление детского сада 2353 – формирование здоровья дошкольников средствами физической культуры Приоритетное направление детского сада.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Дополнительные платные образовательные услуги Физкультурный кружок «ЗДОРОВЕЙКА» Общая физическая подготовка по принципу круговой тренировки с использованием.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Транксрипт:

Оздоровление детей и подростков посредством футбола Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 имени В.Т. Степанченко г. Ржева Тверской области Учитель физической культуры высшей категории Сергеева Е.Г г.

Оздоровление детей и подростков посредством футбола

Актуальность темы Занятие футболом дает уникальную возможность воздействовать на все мышцы спины и позвоночника. Занятие футболом дает уникальную возможность воздействовать на все мышцы спины и позвоночника. Упражнения с футболом одновременно Упражнения с футболом одновременно повышают тонус мышц,повышают тонус мышц, развивают равновесие, улучшают работу вестибулярного аппарата,развивают равновесие, улучшают работу вестибулярного аппарата, работают на рельеф всего тела.работают на рельеф всего тела.

Третий лишний

Профилактические упражнения

Цель занятий с футболом Формирование мотивационного отношения к физической культуре, развитие двигательных качеств и физических способностей.

Оздоровительные задачи Укрепить здоровье детей с помощью футболов; Развить силу мышц, поддерживающих правильную осанку; Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью футбола.

Образовательная задача Развить функции равновесия и вестибулярного аппарата, ловкости и координации движений, силы, выносливости, подвижности, музыкальности. Развить функции равновесия и вестибулярного аппарата, ловкости и координации движений, силы, выносливости, подвижности, музыкальности.

Воспитательная задача Воспитать интерес и потребность в физических упражнениях и играх. Воспитать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

Принципы обучения Принцип индивидуального подхода: Принцип гуманизации:. Принцип развивающего обучения. Принцип систематичности. Принцип наглядности. Принцип деятельного подхода.

Методика обучения технике упражнений с футболом I этап. Упражнения с футболом на протяжении всего урока занимают 30 %. Задачи: Дать представление о форме и физических свойствах футбола. Обучить правильной посадке на футболе. Обучить базовым положениям при выполнении упражнений на мяче (сидя, лежа, в приседе).

II этап включает упражнения в положении сидя на мяче, элементы стретчинга и расслабления с использованием футболов. Количество упражнений с футболом увеличивается до 60 %. Задачи: Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на футболе. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на футболе. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации). Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации). Обучить упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на футболе. Обучить упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на футболе. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на футболе. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на футболе.

III этап. На третьем этапе включаем аэробные танцевальные движения, которые несут оздоровительный эффект Задачи: Разучить аэробную связку. Функционально воздействовать на все части тела посредством аэробики. Воспитать музыкальность, чувство ритма, эластичность.

Игровая технология Применение игровой технологии на уроке с футболом повышает мотивацию обучения. Дети становятся более собраннее, ответственнее относятся к уроку и выполнению домашнего задания, так как игра помогает нам повторять, закреплять, систематизировать знания и умения, полученные в процессе обучения, дают заряд хорошего настроения и делают уроки интересными, увлекательными.

Упражнения на расслабление (релаксацию) Психофизическая тренировка Проблема психического состояния обучающегося, его эмоционального самочувствия, является одной из самых актуальных, так как доказано, что между психическим равновесием и физическим здоровьем существует тесная взаимосвязь, а положительное эмоциональное состояние является одним из важнейших условий развития личности.

Разновидности упражнений с футболом С целью повышения качества уроков занятия с футболом применяю разнообразные виды деятельности: Разновидности упражнений с футболом: * мяч как опора живот; * мяч как предмет * мяч как препятствие перепрыгивание, прокатывание * мяч как амортизатор, тренажер

Танцевальные упражнения Использую элементы ритмики и хореографии, аэробики- футбол, круговую тренировку.

Подвижные игры и эстафеты Подвижные игры с футболом и эстафеты применяю в других разделах учебной программы (волейбол, баскетбол, гимнастика, акробатические упражнения).

Сюжетно-игровой урок с футболом 1. «Путешествие в страну фитнеса». 2. «Мой красивый звонкий мяч». 3. Сказка «теремок». 4. «Муравейник».

Самооценка учеников Детям предлагается оценить свою работу на уроке, поставить себе следующие оценки: 1. Кто считает, что на уроке сегодня все получилось, что работали в полную силу и с удовольствием – нужно поднять мяч вверх. 2. А кто считает, что работали с удовольствием, но не все получилось и хочется поработать над своими ошибками – нужно мяч поднять вперед. 3. И кто считает, что сегодня на уроке с новым материалом не справился и нет желания его разучивать дальше – оставить мяч внизу.

Заключение и вывод Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных задач и подбора средств имеют различную направленность: Для укрепления мышц рук и плечевого пояса; Для укрепления мышц рук и плечевого пояса; Для укрепления мышц брюшного пресса; Для укрепления мышц брюшного пресса; Для укрепления мышц спины и таза; Для укрепления мышц спины и таза; Для укрепления мышц ног и свода стопы; Для укрепления мышц ног и свода стопы; Для улучшения гибкости, подвижности в суставах; Для улучшения гибкости, подвижности в суставах; Для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата; Для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата; Для формирования осанки; Для формирования осанки; Для расслаблении и релаксации. Для расслаблении и релаксации.

Достоинство футбола Снимает напряжение в теле; Снимает напряжение в теле; Укрепляет все группы мышц; Укрепляет все группы мышц; Улучшает подвижность, гибкость, эластичность суставов и кровообращение всех органов; Улучшает подвижность, гибкость, эластичность суставов и кровообращение всех органов; Устраняет боли в спине; Устраняет боли в спине; Укрепляет позвоночник и формирует правильную осанку; Укрепляет позвоночник и формирует правильную осанку; Укрепляет сердечно- сосудистую и дыхательную системы; Укрепляет сердечно- сосудистую и дыхательную системы; Подтягивание мышц брюшного пресса; Подтягивание мышц брюшного пресса; Снимает стресс и плохое настроение. Снимает стресс и плохое настроение.

Вывод Фитбол-гимнастика и футбол-аэробика повышают интерес к урокам, мотивацию к занятиям физическими упражнениями, повышают интерес к урокам, мотивацию к занятиям физическими упражнениями, расширяют кругозор учащихся в области физической культуры (фитнеса), расширяют кругозор учащихся в области физической культуры (фитнеса), способствуют формированию правильной осанки, профилактике заболеваний позвоночника, способствуют формированию правильной осанки, профилактике заболеваний позвоночника, улучшаются эмоциональная и психологическая атмосфера урока, улучшаются эмоциональная и психологическая атмосфера урока, нет строгих критериев оценивания (возможность для учителя применять дифференцированный подход и учитывать индивидуальные особенности учащихся). нет строгих критериев оценивания (возможность для учителя применять дифференцированный подход и учитывать индивидуальные особенности учащихся).