«Современные подходы к организации мониторинга в учреждении дополнительного образования» Центр мониторинга и оценки состояния системы ДО
Мониторинг … …Непрерывное, длительное наблюдение за состоянием образовательной среды и управление путем своевременного информирования.
Мониторинг это: Отслеживание… (А.С.Белкин) 1.Непрерывное; 2.Научно-обоснованное; 3.Диагностико-прогностическое; 4.Планово-деятельностное.
Особенности мониторинга непрерывность; диагностичность; информационная оперативность или информативность; обратная связь; научность.
Объекты мониторинга образовательный процесс; успеваемость обучающихся; учебная и творческая деятельность обучающихся; развитие личности обучающегося; развитие общения и детского коллектива (объединения); профессиональная деятельность педагога; профессионально развитие педагога; становление педагогического коллектива.
Уровни мониторинга персональный; внутри образовательного учреждения; муниципальный.
Группы мониторинга текущее наблюдение; метод тестовых ситуаций; экспликация (от лат. explicatio – развертывание, разъяснение); опросный метод; тестирование.
Формы мониторинга входная диагностика обучаемости; текущий мониторинг (в течение всего времени обучения); итоговая диагностика.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы "Лад" , г. Новосибирск, ул. Ученическая, 5 тел./факс: Сайт:
Центр внешкольной работы «Лад», г. Новосибирск Диагностика обученности включает в себя: предварительное выявление уровня ЗУН обучающихся; текущая проверка; повторная проверка; периодическая проверка ЗУН; итоговая проверка и учет полученных обучающимися ЗУН по предложенной образовательной программе. Материалы по мониторингу обученности дают объективную оценку усвоения обучающимися материала программы (программного материала).
Диагностика личностного развития обучающихся: характер изменения личностных качеств; направленность позиции ребенка в жизни и деятельности, характер жизненных ценностей. Диагностика личностного развития обучающихся в ЦВР «Лад» проводится два раза в год. Уровень развития детей определяется с помощью отчетов педагогов по результатам наблюдений, тестов, вопросников, анкет.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр«Контакт" , г. Екатеринбург, ул. Стахановская, д. 1/пр. Орджоникидзе, д. 10 тел.: Сайт:
Детско-юношеский центр "Контакт" В модуле «Мониторинг образования» выделяется три основных блока: «Педагогический мониторинг как механизм управления качеством образовательного процесса». «Программа организации и проведения мониторинга образования для всех субъектов образовательного процесса». «Инструментарий педагогического мониторинга».
Показатели качества образования для обучающихся: мотивация обучающихся; результаты учебно-воспитательной деятельности; результаты психолого-педагогического исследования внутренних потенциалов личности обучающихся. Результаты учебно-воспитательной деятельности оцениваются в ходе организации Итоговой аттестации обучающихся. Конкретная форма оценки результатов итоговой аттестации в каждом детском объединении определяется и обосновывается в соответствии со спецификой образовательной деятельности и учебной программой.
Родители (лица их заменяющие) являются полноправными субъектами О.П. поэтому необходимы проведение исследований определяющих уровень и состояние системы работы с родителями в учреждении: степени удовлетворенности родителей образовательным процессом исследование потребностей семьи определение степени участия родителей Для педагога, как субъекта образовательного процесса таким показателем является его профессиональное мастерство, которое оценивается как в результате самооценки и самоанализе, так и в результате внешней оценки профессиональной деятельности педагога.
Выводы: ДЮЦ "Контакт" предполагается, что результаты педагогического мониторинга позволяют оптимизировать ресурсное обеспечение образовательного процесса. Что в свою очередь приводит к росту качества образования, созданию комфортных условий пребывания в детском коллективе, росту посещаемости. И, как следствие, повышается уровень обученности детей и достижение успехов обучающихся. ЦВР «Лад» позволяет увидеть степень заинтересованности детей и родителей в освоении того или иного вида деятельности; данные мониторинга показывают изменения профессионализма обучающихся по данной образовательной программе, т.е. качество полученного дополнительного образования в плане приобретения знаний, умений, навыков.