«Современные подходы к организации мониторинга в учреждении дополнительного образования» Центр мониторинга и оценки состояния системы ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Advertisements

1 Мониторинг качества образования в условиях введения ФГОС МБОУ «Ребрихинская СОШ» год 1.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
L/O/G/O Уровень образования педагогов МДОУ Уровень квалификации педагогов МДОУ.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ,
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Оценка качества образования как проблема управления современной школой Щукин Алексей Владимирович, директор МОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
ГОУ лицей 533 ГСКОУ 3 Ресурсный центр (сетевое взаимодействие) Электронное портфолио педагога как форма оценки профессиональной деятельности.
Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Мониторинг и экспертиза. Использование различных видов оценивания образовательных результатов Педсовет, январь 2013 года.
ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «Гимназия 2» Людмила Юрьевна Сенькив, зам. директора.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 55 г. Томска.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр станицы Ленинградской муниципального образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района УЧЁТ ВНЕУЧЕБНЫХ.
Транксрипт:

«Современные подходы к организации мониторинга в учреждении дополнительного образования» Центр мониторинга и оценки состояния системы ДО

Мониторинг … …Непрерывное, длительное наблюдение за состоянием образовательной среды и управление путем своевременного информирования.

Мониторинг это: Отслеживание… (А.С.Белкин) 1.Непрерывное; 2.Научно-обоснованное; 3.Диагностико-прогностическое; 4.Планово-деятельностное.

Особенности мониторинга непрерывность; диагностичность; информационная оперативность или информативность; обратная связь; научность.

Объекты мониторинга образовательный процесс; успеваемость обучающихся; учебная и творческая деятельность обучающихся; развитие личности обучающегося; развитие общения и детского коллектива (объединения); профессиональная деятельность педагога; профессионально развитие педагога; становление педагогического коллектива.

Уровни мониторинга персональный; внутри образовательного учреждения; муниципальный.

Группы мониторинга текущее наблюдение; метод тестовых ситуаций; экспликация (от лат. explicatio – развертывание, разъяснение); опросный метод; тестирование.

Формы мониторинга входная диагностика обучаемости; текущий мониторинг (в течение всего времени обучения); итоговая диагностика.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы "Лад" , г. Новосибирск, ул. Ученическая, 5 тел./факс: Сайт:

Центр внешкольной работы «Лад», г. Новосибирск Диагностика обученности включает в себя: предварительное выявление уровня ЗУН обучающихся; текущая проверка; повторная проверка; периодическая проверка ЗУН; итоговая проверка и учет полученных обучающимися ЗУН по предложенной образовательной программе. Материалы по мониторингу обученности дают объективную оценку усвоения обучающимися материала программы (программного материала).

Диагностика личностного развития обучающихся: характер изменения личностных качеств; направленность позиции ребенка в жизни и деятельности, характер жизненных ценностей. Диагностика личностного развития обучающихся в ЦВР «Лад» проводится два раза в год. Уровень развития детей определяется с помощью отчетов педагогов по результатам наблюдений, тестов, вопросников, анкет.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр«Контакт" , г. Екатеринбург, ул. Стахановская, д. 1/пр. Орджоникидзе, д. 10 тел.: Сайт:

Детско-юношеский центр "Контакт" В модуле «Мониторинг образования» выделяется три основных блока: «Педагогический мониторинг как механизм управления качеством образовательного процесса». «Программа организации и проведения мониторинга образования для всех субъектов образовательного процесса». «Инструментарий педагогического мониторинга».

Показатели качества образования для обучающихся: мотивация обучающихся; результаты учебно-воспитательной деятельности; результаты психолого-педагогического исследования внутренних потенциалов личности обучающихся. Результаты учебно-воспитательной деятельности оцениваются в ходе организации Итоговой аттестации обучающихся. Конкретная форма оценки результатов итоговой аттестации в каждом детском объединении определяется и обосновывается в соответствии со спецификой образовательной деятельности и учебной программой.

Родители (лица их заменяющие) являются полноправными субъектами О.П. поэтому необходимы проведение исследований определяющих уровень и состояние системы работы с родителями в учреждении: степени удовлетворенности родителей образовательным процессом исследование потребностей семьи определение степени участия родителей Для педагога, как субъекта образовательного процесса таким показателем является его профессиональное мастерство, которое оценивается как в результате самооценки и самоанализе, так и в результате внешней оценки профессиональной деятельности педагога.

Выводы: ДЮЦ "Контакт" предполагается, что результаты педагогического мониторинга позволяют оптимизировать ресурсное обеспечение образовательного процесса. Что в свою очередь приводит к росту качества образования, созданию комфортных условий пребывания в детском коллективе, росту посещаемости. И, как следствие, повышается уровень обученности детей и достижение успехов обучающихся. ЦВР «Лад» позволяет увидеть степень заинтересованности детей и родителей в освоении того или иного вида деятельности; данные мониторинга показывают изменения профессионализма обучающихся по данной образовательной программе, т.е. качество полученного дополнительного образования в плане приобретения знаний, умений, навыков.