Максимова Н. А. учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ 128 г. Нижний Новгород ноябрь 2012 г.
Содержания курса Возможные темы проектов Добро и зло Добро и зло в сказках и наяву. Копилка добрых дел. Альтруизм и эгоизм Герои русских народных сказок-альтруисты и эгоисты Дружба Что такое дружба Род и семья – исток нравственных отношений Родословное дерево Семейные праздники Наши семейные праздники. Любовь и уважение к Отечеству Мой любимый город Подведение итогов Азбука светской этики «От А до Я»
Проекты: * индивидуальные * групповые * семейные
Этапы работы над проектом Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 этап. Инициирующий Создаю условия для возникновения проблемы. Разрыв: знаю – не знаю - актуализация. Мотивация к будущей деятельности Проектирование результата, постановка собственных задач исследования 2 этап. Основополагающий Помощь в организации групп, коррекция планирования, информация о формах представления продута. Выработка критериев его оценивания. Анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов 3 этап. Прагматический Создаю условия для рефлексии способов деятельности Работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания. 4 этап. Заключительный Создаю условия для рефлексии полученных результатов Защищают проект, проводит рефлексию деятельности, дают оценку ее результативности 5 этап. Итоговый Представление готового продукта Рефлексия выполненной работы
значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений;
характер общения и взаимопомощи участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений,умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов.
личность формируется в деятельности. Проект позволяет эту деятельность организовать
Скажи, и я забуду. Покажи, и я запомню. Вовлеки, и я научусь. Китайская пословица