Азот - «безжизненный» элемент или важная составная часть жизни на Земле? «Без белка нет жизни, а без азота нет белка» Тема урока: 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Азот, его свойства и значение. Азот отрицаниежизнь.
Advertisements

Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Цели урока: Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы.
Почему назвали «азот»? Соединения азота – селитра, азотная кислота, аммиак – были известны задолго до получения азота в в свободном состоянии. В 1772 г.
Приходько Альбина Анатольевна Учитель химии и биологии МОУ «Дубровская общеобразовательная средняя школа»
АЗОТ К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот 1772 г. Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» ( а –
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-
Обобщающий урок «Подгруппа азота». ЦЕЛИ : Обобщить и систематизировать знания по теме «Подгруппа азота» Продолжить развитие навыков составления уравнений.
Азот: положение в П.С.Э., строение атома, нахождение в природе, получение и свойства. Применение азота.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Выполнила: Абузярова И.В. учитель химии МОУ СОШ с.Засечное.
Тема урока: Азот Базарно-Карабулакский район Саратовской области.
АЗОТ Презентация к уроку химии в 9 классе Автор: Антонова С.О. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Луга.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
АЗОТ Урок химии 9 класс Васинева И.Г.. ЦЕЛИ : o Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. o Рассмотреть физические и химические свойства.
Азот и его соединения. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5. Презентация подготовлена Учителем химии Рощепкиной.
Учитель Страшко Р.А. в соавторстве с ученицами 9 класса А ГБОУ СОШ 871 Генераловой Татьяной, Гаевской Анфисой, Абаюшкиной Татьяной. Москва, 2013.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Составитель: И.Н.Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Презентация к уроку (химия, 9 класс) на тему: Презентация по теме "Азот".
Тема урока «Азот и его свойства». 9 класс. О.С.Габриэлян.
Транксрипт:

Азот - «безжизненный» элемент или важная составная часть жизни на Земле? «Без белка нет жизни, а без азота нет белка» Тема урока: 9 класс

Предупреждаю вас заранее: Я непригоден для дыхания! Но все как будто бы не слышат И постоянно мною дышат. У меня дурная слава: Я – известная отрава. Даже имя говорит, Что я страшно ядовит

ЦЕЛИ: изучить свойства азота и область его применения на основе строения атома и молекулы; формировать умения формулировать проблему, находить пути её решения через самостоятельный поиск информации в учебнике, в Интернете, делать выводы; воспитание научного мировоззрения. АЗОТ- друг или враг? АЗОТ – «безжизненный» АЗОТ- главный элемент жизни.

ММЦ Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева Порядковый номер Знак химического элемента

Физические свойства азота Азот немного легче воздуха; плотность 1,2506 кг/м 3 (при н.у.), t пл.= - 209,8 оС, t кип.= -195,8 оС. Азот сжижается с трудом: плотность жидкого азота 800 кг/м 3. В воде азот менее растворим чем кислород: при 0 оС в 1 м 3 воды растворяется 23,3 г азота. Азот не поддерживает дыхание и горение.

Почему назвали азот? Соединения азота - селитра, азотная кислота, аммиак - были известны задолго до получения азота в свободном состоянии. В 1772 г. Д.Резерфорд, сжигая фосфор и другие вещества в стеклянном колоколе, показал, что остающийся газ не поддерживает дыхания и горения. Д.Резерфорд назвал его удушливым воздухом. К.Шееле назвал этот элемент, извлеченный из воздуха,- дурным воздухом. В 1787 г. А.Лавуазье установил, что жизненный и удушливый газы, входящие в состав воздуха, это простые вещества, и предложил название азот. А - отсутствие, зао - жизнь. Безжизненный- азот. И не случайно: испытания проводили на лабораторных мышах, помещая их под колпак с азотом, где они погибали.

Открытие азота 12 сентября 1772 года Даниель Резерфорд гг. Г. Кавендиш и Дж. Пристли гг. К. Шееле 1787 год А. Лавуазье, Л. Гитоном де Морво и А. Фуркруа было предложено название «азот» (от греч., означающего безжизненный) Антуан Лоран Лавуазье

Даниэль Рутерфорд История одного открытия Джозеф Пристли Лавуазье, Антуан Лоран Генри Кавендиш

Химические свойства атома азота Окислительные свойства N 0 +3e N -3 Ca 3 N 2 AlN H3NH3N (аммиак) нитриды Восстановительные свойства N - ne N +4 N+5N+5 N +2 N +3 N +1 NO; N 2 O 5 ; NF 3

Химические свойства вещества азота Окислительные свойства азота Окислительные свойства Взаимодействие с металлами (t o, с литием при комнатной t o ): 6Li +N 2 = 2Li 3 N нитрид лития 3Mg + N 2 = Mg 3 N 2 нитрид магния в-лье-ль Взаимодействие с водородом: N 2 + 3H 2 2NH 3 + Q Kat. в-лье-ль аммиак Взаимодействие с кислородом N 2 + O 2 Классификация реакции: *Соединения *обратимая *каталитическая *ОВР *экзотермическая *гомогенная 2NO - Q o С Классифицируйте реакцию о-льв-ль восстановительные свойства азота

Содержание азота в природе ММЦ 74212

Применение азота ММЦ N жидкий азот в медицине создание инертных сред в металлургии 2 Синтез аммиака Холодильное оборудование Производство взрывчатых веществ Производство минеральных удобрений

Удобрения, содержащие азот Азотные Аммиачные Жидкий аммиак Аммиачная вода Аммонийные Хлорид аммония Сульфат аммония Амидные мочевина

Сжижение воздуха T кипения = -196 o C T кипения = -183 o C

Спасибо за урок