Урок как одна из форм организации образовательного процесса Нестандартный анализ урока в условиях внедрения ФГОС ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок как ключевая формаорганизацииобразовательного процесса Анализ урока в условиях внедрениястандартов второго поколения.
Advertisements

Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Конспект проведения классного часа. Тема : « Наш город ». Форма : « Интеллектуальная игра ».
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. 2 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Транксрипт:

Урок как одна из форм организации образовательного процесса Нестандартный анализ урока в условиях внедрения ФГОС ООО

ФГОС второго поколения как индивидуальный образовательный маршрут Образовательный процесс как интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности учащегося. Образовательный процесс как интеграция предметных, метапредметных и личностных результатов. Образовательный процесс как интеграция классно-урочной формы обучения, факультативной и событийной.

Интеграция? УРОК

традиционный и современный, комбинированный (без доминирующей цели), синтетический или без этапный, адаптивный или эффективный, интегрированный или бинарный, нестандартный, проблемный, развивающий, эвристический, инновационный, личностно-ориентированный и даже классический. Хороший – какой это урок? Урок как целостная дидактическая система

Урок - это «совместное добывание знаний учителя и ученика» (стаж 20 лет), «сотрудничество учителя и ученика, обмен опытом» (стаж 2,5 года), «одна из форм общения, передачи опыта» (стаж 4 месяца), «духовное общение с ребенком, в котором раскрывается его видение мира» (стаж 26 лет), «общение, цель которого - взаимное обогащение знаниями и духовными ценностями» (стаж 17 лет), «взаимодействие учителя и ученика, при котором ученик получает знания, а учитель - удовлетворение от взаимного общения. Это урок нравственности, добрых отношений, полного понимания» (стаж 40 лет). «время, в течение которого учитель должен довести до учеников какие- либо образовательные и воспитательные задачи» (стаж 8 лет), «временной отрезок общения учителя и ученика» (стаж 12 лет), «время получения знаний» (стаж 10 лет), «правильно данные знания учащимся учителем за определенный промежуток времени с воспитательными элементами» (стаж 10 лет), «определенное время, отведенное в расписании для общения, воспитания и обучения учащихся. Это диалог между учителем и учеником» (стаж 20 лет).

творимое педагогом «педагогическое произведение»… ( М.Н. Скаткин ) «зеркало культуры учителя», «главная сфера интеллектуальной жизни воспитанника» ( В.А. Сухомлинский ) «сложная процессуальная система» ( Ю.А. Конаржевский) «многовариантная форма организации целенаправленного взаимодействия преподавателя и учащихся …» ( М.И. Махмутов)

«Урок – это получение знаний, опыта в разных формах (9 класс)» «Урок, когда учитель внятно, не отвлекаясь на какие-то глупости объясняет подробно тему. Не занижает оценки! И когда с урока я ухожу хоть с каким-то новым открытием (10 класс)» «Урок – это движение. Кто-то шевелит мозгами, а кто-то хлопает ушами (7 класс)» «Урок – это возможность поработать в хорошем коллективе (10 в класс), общение с учителем» «Урок – получение новых знаний, разбор непонятных вопросов, важных для меня, потому что ответы на них понадобятся мне в будущем ( 9 класс)»

УРОК Урок - это форма технологичной организации учебной деятельности учащегося по достижению целей образования.Урок - это форма технологичной организации учебной деятельности учащегося по достижению целей образования.

Предметный результат как исходный минимум требований к организации учебных занятий Обеспечение учебной дисциплины учащихся; Прохождение программы учебного предмета; Контроль за уровнем обученности учащихся;

Базовая образовательная технология - усвоение Цель – понимание учащимся дидактической единицы и умение ее применить в учебной задаче. Алгоритм – восприятие, осмысление, запоминание, применение. Приемы: наглядность, игра, проблемность, мотивация и т.д.

Образовательные технологии Образовательные технологии

Ключевые критерии качества урока Технологичность Технологичность Учебная деятельность учащегося Учебная деятельность учащегося Цели образования Цели образования

Шаблон анализа урока Учитель ________________ Дата ____________________ Предмет _________________ Тема _____________________ Цель посещения ____________ __________________________

Шаблон анализа урока Соответствие цели урока учебно-тематическому плану: да нет Каждый учащийся знает цель урока: да нет Учебная деятельность строится по алгоритму: да нет Количество этапов в алгоритме: ___ Время урока использовано полностью: да нет Информационная оснащенность урока: да нет Организационная подготовленность урока: да нет Техническая подготовленность урока: да нет Разнообразие форм учебной деятельности учащегося: ___ Отсутствие конфликтных ситуаций на уроке: да нет Фиксация результативности урока: да нет Удовлетворенность учителя уроком: да нет

Шаблон анализа урока Выводы по анализу урока: - Степень методической подготовленности педагога: высокая (10), средняя (6), низкая (2) Действие зам. директора по УВР: ______________________

Оценка эффективности проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС Дата Урок (предмет, тема) класс ФИО учителя 3- показатель наблюдается у ВСЕХ учащихся (от 90 до 100%); 2 - показатель наблюдается у БОЛЬШЕЙ части учащихся (от 50 до 90%); 1- показатель наблюдается у МЕНЬШЕЙ части учащихся (от 30 до 50 %).

Критерии ПоказателиБалл 1.1. Учебно-познавательная атмосфера урока Школьники увлечены и участвуют в различных видах деятельности, активно проявляют интерес к учебному процессу. 2. Учебная самостоятельная деятельность Школьники проявляют: - активность при выполнении заданий, -самостоятельность при выполнении заданий 3. Работа с учебной информацией Школьники работают с разными источниками информации, понимают и выполняют предложенные учителем задания, адекватно формулируют ответы на поставленные вопросы. 4. Взаимопонимание и взаимодействие учителя и учащихся Школьники понимают учителя, знают, что должны делать, действуют самостоятельно и эффективно. 5. Формирование УУД личностные Школьники проявляют личностное отношение к процессу обучения: позитивное - к учителю, сверстникам, учебной деятельности; этические чувства (стыд, вина, совесть, как регуляторы морального поведения); понимают чувства других людей. коммуникативные Школьники адекватно используют речь для диалога и согласования действий с партнером или учителем. Конкретно и ясно излагают содержание и отвечают на поставленные вопросы, убедительно аргументируют и представляют выполненное задание. регулятивные Школьники регулируют собственную учебную деятельность: принимают и выполняют учебные задания; планируют свою деятельность; вносят коррективы в собственную деятельность. 6. Компетентность Школьники самоопределяются к обучению по теме и само организуются для выполнения учебных заданий, используя знания и умения. 7. Рефлексивная деятельность Школьники самостоятельно и адекватно оценивают собственные достижения и результаты других учащихся, анализируют успехи и неудачи, предлагают способы их устранения. 8. Результативность Школьники выполняют диагностические контрольные и творческие задания с положительной оценкой. 9. Использование дидактического электронного сопровождения (ДЭС) Использование ДЭС оправдано обеспечивает достижение цели урока Сумма баллов