В. В. Радаев – первый проректор ГУ-ВШЭ Новые принципы построения магистерских программ (опыт ГУ-ВШЭ) РГГУ, 1 апреля 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор.
Advertisements

Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
Рощин С.Ю. проректор ГУ-ВШЭ 20 октября 2010 Новые образовательные программы на базе самостоятельно устанавливаемых стандартов вузов Опыт разработки и внедрения.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Научно-исследовательский семинар как особый тип дисциплины 1 Специалист по учебно-методической работе Методического сопровождения учебного процесса Красильников.
Пермский филиал НИУ ВШЭ - Пермь факультет менеджмента Магистерская программа «Государственное и муниципальное управление» Научный руководитель магистерской.
НИУ ВШЭ - Пермь факультет менеджмента Магистерская программа «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) Научный руководитель магистерской программы.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
- Социальная работа с разными группами населения Направление подготовки : социальная работа Магистерская программа
Методика зачисления в магистратуру На основе результатов оценки качества подготовки бакалавров (варианты моделей)
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Проектирование компетентностно- ориентированного образовательного процессе в магистратуре направления «Педагогика» Материалы подготовила к.п.н.,доцент.
1 Российский Университет Дружбы Народов Филологический факультет ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И РОЛЬ АКАДЕМИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАНТОВ (ТЬЮТОРОВ)
Ю.В. Данейкин 1 Национальный исследовательский Томский Политехнический университет Институт неразрушающего контроля.
Магистерская программа «Финансы» Пермский филиал ГУ-ВШЭ факультет Экономики Зам. руководителя программы: Емельянов Андрей Михайлович, к.э.н., Декан факультета.
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет.
Транксрипт:

В. В. Радаев – первый проректор ГУ-ВШЭ Новые принципы построения магистерских программ (опыт ГУ-ВШЭ) РГГУ, 1 апреля 2009 г.

2 - «магистерский университет» Распоряжение Правительства РФ 1177, Прием в магистратуру в 2010 г. сравняется с приемом в бакалавриат Прием выпускников из других российских вузов Создание подготовительного отделения

3 Почему не развивалась магистратура в российских вузах? Отсутствие четких законодательных норм Инерция отношения абитуриентов и работодателей к бакалавриату как «неполному» высшему образованию Боязнь потерять конкурентное преимущество Обязательства перед студентами, избравшими пятилетнюю форму обучения Отсутствие выделенного бюджетного финансирования магистратуры Профессиональная неготовность к введению магистерских программ

4 Проблемы существующих магистерских программ Дробление магистерских программ, их привязка к отдельным кафедрам Относительная закрытость магистерских программ для внешних абитуриентов Фактическая линейность обучения Безальтернативность учебных планов Преимущественно обучающий характер программ, неразвитая исследовательская составляющая Оторванность от международного академического сообщества

5 Основные принципы изменений Укрупнение магистерских программ Создание междисциплинарных программ Повышение фактической открытости для внешних абитуриентов Введение индивидуальных учебных планов с широким выбором учебных дисциплин Развитие исследовательской компоненты Интернационализация программ

6 Укрупнение магистерских программ Каждая программа реализуется несколькими выпускающими кафедрами Переход к системе более гибких специализаций в рамках магистерских программ Передача управления магистерской программой от кафедры руководителю программы

7 Повышение открытости для внешних абитуриентов Единые вступительные испытания Олимпиады для поступающих в магистратуру Специальная поддержка мобильности –подготовительные курсы –адаптационные учебные дисциплины –подготовительное отделение Профориентационные мероприятия (ДОД, зимние школы для студентов)

8 Междисциплинарность и смена направлений обучения Переход на другие факультеты Открытие междисциплинарных программ Открытие межфакультетских программ

9 Переход к индивидуальным учебным планам Резкое сокращение числа обязательных дисциплин Три четверти дисциплин – по выбору Выбор дисциплин не из фиксированных альтернатив, а из широкого пула элективов Возможность выбора части дисциплин из других программ и других факультетов Выполнение учебного плана как накопление зачетных единиц (кредитов)

10 Составление индивидуальных учебных планов Самостоятельное заполнение студентом электронной формы Свободный выбор дисциплин с набором от 60 до 66 кредитов за год Обязательность для исполнения подписанного индивидуального учебного плана Возможность внести изменения, если выбранная дисциплина не состоялась

11 Выполнение индивидуального учебного плана Сдача обязательных дисциплин Набор не менее 60 кредитов за учебный год Положительная оценка за курсовую работу (1 г/о) и магистерскую диссертацию (2 г/о) В ходе обучения не возникает более двух академических задолженностей

12 Регулирование выбора Уровень университета Максимальное число дисциплин по выбору в РУП в зависимости от числа студентов Минимальное число студентов, записавшихся на дисциплину по выбору Снятие невыбранных учебных дисциплин Уровень программы Возможность введения ограничений набора на данную дисциплину Возможность изменения числа кредитов за данную дисциплину

13 Повышение роли исследований Научно-исследовательский семинар (НИС) как ядро магистерской программы Введение курсовой работы на первом г/о НИС и курсовая работа организованы как подготовка магистерской диссертации Все научно-исследовательские компоненты получают определенное число кредитов

14 Научно-исследовательский семинар Лекции и групповые консультации о методологии исследовательской работы Мастер-классы приглашенных исследователей и практиков Проектные семинары студентов, связанные с обсуждением их исследовательских программ Спецсеминары по подготовке, написанию и презентации исследовательских работ Обсуждение и предзащиты текстов курсовых работ и магистерских диссертаций

15 Примерная структура кредитов в программе 15% 45% 15% 25% Обязательные курсы Курсы по выбору Исследовательский семинар Курсовая и диссертация

16 Интернационализация программ Создание совместных программ с зарубежными университетами Введение учебных дисциплин на английском языке Адаптация системы кредитов для поощрения академической мобильности

17 Влияние ФГОС 3-го поколения Как введение ФГОС 3-го поколения для магистратуры повлияет на реализацию принципов создания и реализации магистерских программ в ГУ-ВШЭ? Никак не повлияет

Спасибо за внимание