ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Интеграция иноязычной и специальной подготовки как фактор развития профессиональных компетенций выпускника неязыкового вуза Соискатель – Турова О.В. Научный руководитель – доктор педагогических наук Казимирская И.И. Диссертация на соискание степени магистра педагогических наук
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПССодержание Содержание Тема и руководитель Актуальность Поставленные цели и задачи Объект и предмет исследования Научная гипотеза Основные результаты Научная новизна Положения, выносимые на защиту Спасибо за внимание
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Актуальность Высокие требования современного образовательного стандарта, предъявляемые к подготовке будущего специалиста, заставляют применять в педагогической деятельности новейшие подходы и технологии. Таким образом, на сегодняшний день интеграция иноязычной и специальной подготовки выпускника неязыкового вуза является ключевой тенденцией в образовании, которая наиболее полноценно обеспечивает развитие профессиональных компетенций будущего специалиста и делает его конкурентоспособным на рынке труда.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Поставленные цели и задачи Цель исследования: Разработка теоретических оснований процесса интеграции иноязычной и профессиональной подготовки специалиста.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Поставленные цели и задачи Задачи исследования: 1. Выявить общетеоретические подходы к интеграции содержания иноязычного и специального образования. 2. Разработать психолого-педагогические механизмы интеграции иноязычной и профессиональной подготовки.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Поставленные цели и задачи Задачи исследования: 3. Разработать показатели эффективности интеграции иноязычной и специальной подготовки специалиста. 4. Апробировать на практике эффективность целостного процесса интеграции иноязычной и специальной подготовки.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Объект и предмет исследования Объект исследования: Учебно-исследовательская деятельность курсантов неязыкового вуза (на примере учреждения образования «Военная Академия Республики Беларусь»).
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Объект и предмет исследования Предмет исследования: Психолого-педагогические условия интеграции иноязычной и специальной подготовки выпускников неязыкового вуза.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Научная гипотеза если: Использование интеграционного подхода в обучении иностранным языкам будет успешным, если: будут четко определены его место и роль в учебно-воспитательной работе; разработаны теоретические основания процесса интеграции иноязычной и профессиональной подготовки специалиста, а затем непосредственно внедрены в образовательный процесс с целью повышения его эффективности.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Основные результаты подходы 1. Теоретические подходы к интеграции содержания иноязычного и специального образования. механизмы 2.Психолого-педагогические механизмы интеграции иноязычной и специальной подготовки (подражание, копирование, идентификация, персонализация, самореализация, творчество). Показатели 3. Показатели эффективности интеграции иноязычной и специальной подготовки специалиста. Практическое апробирование 4. Практическое апробирование процесса интеграции иноязычной и специальной подготовки.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Научная новизна состоит в: 1) разработке теоретических оснований (подходы, механизмы, показатели) процесса интеграции иноязычной и профессиональной подготовки специалиста; 2) выявлении новых возможностей интеграционного подхода в преподавании иностранных языков; 3) разработке методических рекомендаций для использования интеграционного подхода на занятиях по иностранному языку.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Положения, выносимые на защиту: 1. Сущность подготовки будущего специалиста с использованием интеграционного подхода в обучении иностранным языкам состоит в создании профессионала экстра- класса, в котором сочетаются компоненты обучения и индивидуальные свойства личности.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Положения, выносимые на защиту: 2. Эффективность процесса интеграции иноязычной и профессиональной подготовки будущего специалиста зависит от потребностей среды в подготовке таких специалистов и заинтересованности самих участников образовательного процесса.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Положения, выносимые на защиту: 3. Развивающий потенциал интеграционного подхода в организации учебно-исследовательской деятельности специалиста выступает фактором прогрессивной методической работы по иностранному языку.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПССпасибо за внимание за внимание