муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Интегрированный урок как средство формирования метапредметных навыков Стельмах Светлана Васильевна заместитель директора по учебно - воспитательной работе август 2013 г
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Метапредметный подход Для чего ? Метапредметный подход в образовании и метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщённости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и учебных предметов
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Метапредметный подход Введение метапредметного подхода в образовании - попытка осторожно, постепенно, без всяких резких революционных реформ развернуть образование навстречу новым потребностям и новым вызовам
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Особенности интеграции Работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями и соответственно деятельностных единиц содержания.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Значение метапредметного подхода в образовании : позволяет сохранять и отстаивать в обществе культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения ; вбирает в себя лучшие дидактико - методические образцы развития предметной формы знания ; открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие ;
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Задача современного учителя жизнь на уроке должна стать подлинной
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Достижение умения учиться – освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности : познавательные и учебные мотивы учебная цель учебная задача учебные действия и операции
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно - смысловых оснований личностного морального выбора.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Метапредметный подход : вбирает в себя лучшие дидактико - методические образцы развития предметной формы знания открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира - мета деятельности.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска В основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Требования к результатам образования, имеющие универсальное, метапредметное значение : 1. Умения организовывать свою деятельность : определять ее цели и задачи выбирать средства реализации цели применять их на практике взаимодействовать в группе в достижении общих целей оценивать достигнутые результаты
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Требования к результатам образования, имеющие универсальное, метапредметное значение : 2. Ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности : обобщенные способы решения учебных задач исследовательские, коммуникативные и информационные умения умение работать с разными источниками информации
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Требования к результатам образования, имеющие универсальное, метапредметное значение : 3. Готовность к профессиональному выбору : умение ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования с учетом собственных интересов и возможностей.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний Идеи интеграции все настойчивее проникают в школьную практику В школе целесообразно проводить работу над созданием системы интегрированных наук
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Создание системы интегрированных уроков : согласование учебных программ обсуждение и формулирование общих понятий согласование времени изучения взаимные консультации планирование тематики и конспектов интегрированных уроков
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска В процессе интеграции формируются метапредметные умения : аналитические учебно - информационные коммуникативно - речевые
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Аналитические умения : сопоставлять явления и факты выделять главное составлять из отдельных элементов целую картину формулировать общую проблему делать философские, экономические, политические, нравственные выводы
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Учебно - информационные умения :. извлекать информацию из различных источников составлять план отбирать материал по заданной теме составлять письменные тезисы подбирать цитаты составлять таблицы, схемы, графики.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Коммуникативно - речевые метапредметные умения : составлять связное устное высказывание соблюдать орфоэпические и грамматические нормы выделять интонационно - значимые части высказывания соблюдать эмоциональные паузы и контрастность произношения сохранять определенный стиль речи в сообщениях и докладах использовать различные средства наглядности выражать свое мнение и аргументировать его оформлять научно - исследовательские работы пересказывать текст ( подробно, выборочно, сжато ) вести дискуссию
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Интеграция Внутрипредметная - необходима, т. к. ученики каждый предмет воспринимают изолированно, и наша задача показать, что это неверное восприятие, что, наоборот, всё взаимосвязано. Межпредметная - это не просто соединение близких понятий из разных предметов для прочных знаний, это объединение разных предметов при изучении одной темы, целого блока тем в одно целое на основе общего подхода.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска ЦЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ : Познавательные ( содержательно – информационные ). Научить искать связи между фактами, событиями, явлениями, делать выводы. Развивающие ( информационно – деятельностные ). Научить анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Результаты интегрированных уроков единство в формировании у школьников ценностей, изучаемых в разных предметах язык и речь культура взаимоотношения людей физическое и нравственное здоровье состояние здоровья как нормы жизни
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Что дает данная работа учителю ? рождение нового уровня мышления – глобального, интегрированного, а не замкнутого в своей узкой специализации освобождение учебного времени для изучения другого явления исключение дублирования учебного материала усиление межпредметных связей.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Что дает данная работа ученику ? активизация мыслительной деятельности интенсификация учебного материала расширение сферы получаемой информации подкрепление мотивации в обучении умение сопоставлять и анализировать отдельные явления с различных точек зрения, рассматривать их в единстве взглядов снижение перегрузок