Дошкольное образование ЗАТО Александровск
Ключевые события в системе дошкольного образования ЗАТО Александровск
В ЗАТО Александровск проживает детей в возрасте от 1 года до 7 лет детей Посещают дошкольные образовательные учреждения: всего – 2888 детей; от 3 до 7 лет – 2285 детей.
Виды детских садов по направленнасти работы в 2011 году Детский сад комбинированного вида – 11 Детский сад общеразвивающего вида – 3 Детский сад – 3
ЗАТО Александровск СНЕЖНОГОРСК 5 МДОУ – 929 детей, 1 МДОУ п. Ол. Губа – 91 ребенок 5 МБДОУ – 930 детей, 1 МБДОУ п. Ол. Губа – 89 ребенок ПОЛЯРНЫЙ 7 МДОУ – 1093 ребенка 7 МБДОУ – 1124 ребенка ГАДЖИЕВО 4 МДОУ 1 ГКП (НОШ 279) 706 детей 4 МБДОУ 1 ГКП (НОШ 279) 745 детей
Общий процент охвата детей дошкольным образованием От 1 года до 3 лет 2010 – 39% 2011 – 42% От 5 до 7 лет 2010 – 77% 2011 – 87% Общий охват % 2011 – 70,3%
Виды групп: Общеразвивающей направленнасти - 121Компенсирующей направленнасти - 16Комбинированной направленнасти - 3
Количество групп в детских садах: всего для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет – 33 для детей от 3 до 7 лет - 107
Охват образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья
ДОУСписочный состав Предельная численность контингента детей (по Сан ПиН и количеству мест по лицензии) Процент переуплотнен- насти Территориальный округ Полярный % % % % % % % Всего 7 МДОУ %
ДОУСписочный состав Предельная численность контингента детей (по Сан ПиН и количеству мест по лицензии) Процент переуплотнен- насти Территориальный округ Снежногорск % % % % % 4 н.п. Оленья Губа % 6 МДОУ 1019 детей 1004 ребенка 101%
ДОУСписочный состав Предельная численность контингента детей (по Сан ПиН и количеству мест по лицензии) Процент переуплотнен- насти Территориальный округ Гаджиево % % % % 4 МДОУ %
Превышение нормативной численнасти – % Укомплектованность МДОУ – 120%
Очередност ь 289 человек Общее количество мест Необходимо дополнительно 720 мест Общая потребность – 3177 мест На временных условиях человек На Необходимо строительство 3 – 4 -х дошкольных образовательных учреждений
Центр игровой поддержки детей раннего возраста Группа кратковременного пребывания детей на базе МОУ НОШ 279 Гувернерская служба Семейный детский сад
Кадровое обеспечение Заведующая - 17 Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе - 12 Старший воспитатель - 9 Воспитатель Музыкальный руководитель - 22 Инструктор по физической культуре - 15 Педагог-психолог - 20 Учитель-логопед - 22 Учитель-дефектолог - 5 Социальный педагог - 10 Педагог дополнительного образования - 0
Кадровое обеспечение 395 педагогов По образовательному цензу: Высшее образование – 220 чел. (56%) Средне-специальное образование – 175 чел.(44%) По возрастному цензу: До 25 лет – 19 чел. (5%) От 25 до 29 лет – 58 чел. (15%) От 30 до 49 лет- 244 чел. (62%) От 50 до 60 лет и старше – 74 чел. (18%) По категорийнасти: Высшая категория – 43 чел. (11%) I квалификационная категория – 119 чел. (30%)
Заведующих – 17 (из них 5 с высшей категорией) Заместителей заведующих по методической работе – 12 (из них 3 с высшей категорией) Административно-управленческий аппарат
Программное обеспечение образовательного процесса
Недостаточно используются парциальные программы музыкальной направленнасти (в 5 МДОУ)
Организация опытно-экспериментальной деятельнасти в 2011 году Федеральный уровень:2010 г. – 2 МДОУ 2011 г. – 2 МБДОУ Региональный уровень:2010 г. – 4 МДОУ 2011 г. – 2 МБДОУ Муниципальный уровень: 2010 г. – 2 МДОУ 2011 г. – 2 МБДОУ Федеральный уровень:2010 г. – 2 МДОУ 2011 г. – 2 МБДОУ Региональный уровень:2010 г. – 4 МДОУ 2011 г. – 2 МБДОУ Муниципальный уровень: 2010 г. – 2 МДОУ 2011 г. – 2 МБДОУ
Анализ посещаемости МДОУ
Основные задачи на 2012 год 1. Принятие мер по обеспечению доступнасти дошкольного образования, в том числе: - создание дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях (школах) с разным режимом работы; - увеличение количества групп для детей раннего возраста; - развитие новых форм дошкольного образования в соответствии с запросами населения (ЦИПР, гувернерская служба; семейный детский сад)
2. Повышение качества дошкольного образования через: - реализацию основных направлений развития ребенка: физического, эмоционально-волевого, познавательно- речевого, социально-личностного и художественно- эстетического; - достижение наибольшей эффективнасти труда каждого педагога посредством: развития непрерывной вариативной системы методической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.