Культура общения продавца с покупателем
Культура продавца - это один из важнейших показателей его работы. От ее уровня во многом зависит психологический настрой покупателей, который возникает у них при приобретении тех или иных товаров, пользовании дополнительными услугами.
Профессиональная этика продавца Умения общаться - один из признаков культуры продавца. Общение – это обмен информацией и человеческий контакт. В общении между продавцом и покупателем возможен целый спектр вариантов. Это и взаимное приветствие, и беседа о качестве и цене товара, и консультация о целесообразности выбора покупки, и информация о наличии товара, и выяснение недопонимания или недоразумения, и взаимная благодарность. Умения общаться - один из признаков культуры продавца. Общение – это обмен информацией и человеческий контакт. В общении между продавцом и покупателем возможен целый спектр вариантов. Это и взаимное приветствие, и беседа о качестве и цене товара, и консультация о целесообразности выбора покупки, и информация о наличии товара, и выяснение недопонимания или недоразумения, и взаимная благодарность.
Профессиональная этика продавца Чтобы покупатели получили приятные впечатления от процесса купли-продажи. Что для этого надо? Во первых- при общении поддерживать доброжелательный тон, а во вторых – опираться на знание речевого этикета.
Профессиональная этика продавца Доброжелательный тон, внимание и сочувствие покупателю, если необходимый ему товар отсутствует, заинтересованность продавца в том, чтобы современно реализовать товар, - все это помогает найти оптимальную модель общения с покупателями.
Формы общественных изменений
Культура общения продавца с покупателем Как избавиться от раздражительности. (по Леви В. Искусство быть другим) Избавиться от раздражительности Чувствовать себя уверенно Физически хорошо себя чувствовать Для чего это необходимо? Что для этого надо?
Избавиться от раздражительности Физически хорошо себя чувствовать Чувствовать себя уверенно Сознавать свою значимость Производить приятное впечатление Признавать за собой право быть таким как есть Успешно работать Больше бывать на воздухе Высыпат ься Быть внутренне независимым, стремиться к своему идеалу Иметь доброжелательно е выражение лица, улыбку В каждом уметь видеть достоинства Рационально построить режим
Профессиональная этика продавца
Кодекс культуры общения продавца с покупателем 1. Будьте вежливы и учтивы. 2. Будьте внимательны к покупателю. 3. Постоянно работайте над своим умением общаться. 4. Умейте выслушать собеседника, понять его мысль. 5. Не спорте. Если спор все же возникла, не старайтесь взять верх над собеседником. 6. Никогда не выходите из себя. 7. Относитесь ко всем покупателям терпеливо. 8. Говорите четко, внятно и достаточно грамотно, спокойно и только по делу. 9. Не поучайте покупателя. 10. Будьте точны и определенны в словах. 11. Умейте извиниться если не правы. 12. Будьте признательны людям за их уважения к вам. 13. Не забывайте, что покупатель-тот же гость в вашем доме. 14.Улыбайтесь! Улыбка украшает общение.
Закрепление Идеальный продавец
Домашнее задание Глава 10. Прочитать конспект.