НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Здоровьесберегающие возможности организации обучения как важный фактор формирования уклада жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПТИМИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ тепанова Марина Исааковна Д.м.н. С тепанова Марина Исааковна Москва.
Advertisements

1 НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ - ВАЖНАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЫ Член-корр.РАМН, проф.
Кучма Владислав Ремирович Директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Проект «Государственный образовательный стандарт общего образования.
1 НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Д.м.н., проф. Степанова.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Министерство образования Пермского края Дмитрий Николаевич Жадаев консультант отдела.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Требования к условиям реализации образовательных программ начального общего образования Требования к условиям реализации образовательных программ начального.
1 НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ.
Министерство образования Пермского края ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Дмитрий Николаевич Жадаев.
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
Влияние здоровьесберегающих технологий на состояние здоровья учащихся начальной школы.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
….Заботиться о здоровье сегодня означает дать себе шанс жить завтра… Формирование здорового и безопасного образа жизни учащихся в начальной школе.
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Яровое Зам.директора по УВР Дьяконова Г.Н.
САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕТСКИХ И ПОДРОСТКОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Ю.И. Стёпкин, О.М. Бегина, Е.В. Заряева ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)
Транксрипт:

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Здоровьесберегающие возможности организации обучения как важный фактор формирования уклада жизни школы Степанова М.И.

Факторы риска школьной среды Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки Использование педагогических технологий, неадекватных возможностям учащихся Авторитарная педагогика Снижение возраста начала школьного обучения Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, ЭМП, учебной мебели, ТСО и др. Нерациональное чередование учебы и каникул Плохая организация школьного питания Гиподинамичный характер обучения

Вклад факторов школьной среды Установлено, что непосредственное влияние факторов внутришкольной среды на формирование здоровья учащихся составляет 30-40%

Распространенность нарушений осанки у детей в динамике многолетних наблюдений ( гг, %)

УРОВЕНЬ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 55,8% учреждений по ряду критериев не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям 55,8% учреждений по ряду критериев не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям В 2,9% учреждений - регистрируются грубые нарушения санитарно-эпидемиологического режима В 2,9% учреждений - регистрируются грубые нарушения санитарно-эпидемиологического режима В 18,6% учреждений мебель не соответствует антропометрическим параметрам обучающихся В 18,6% учреждений мебель не соответствует антропометрическим параметрам обучающихся В 16,5% учреждений уровни воздействия на детей электромагнитных полей превышают нормы В 16,5% учреждений уровни воздействия на детей электромагнитных полей превышают нормы В 17,1% учреждений – низкие уровни освещения. В 17,1% учреждений – низкие уровни освещения. Микроклимат в 10,5% учреждениях не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям Микроклимат в 10,5% учреждениях не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям

Основные компоненты организации учебного процесса в школе Объем образовательной нагрузки Продолжительность учебного дня и недели Расписание учебных занятий Стиль преподавания (авторитарный, демократический, либеральный) Возраст начала школьного обучения Чередование учебы и отдыха на уроке, в течение дня, недели, года Программы, методы, технологии и технические средства обучения Комплектация и наполняемость классных коллективов

состояние здоровья старшеклассников в зависимости от объема образовательной нагрузки показатели здоровья общеобр-ные классы профильные классы (ПК) ПК с максимальным объемом образовательной нагрузки функциональные изменения 2859,03009,63335,7 хронические болезни 884,6969,01050,0 общая патологическая пораженность 3743,63978,64385,7 группы здоровья I 2,0-- II 50,042,935,0 III 48,057,165,0

Модульная методика составления расписания составления расписания позволила: позволила: Сократить многопредметность в течение многопредметность в течение учебного дня и недели при учебного дня и недели при сохранении всех изучаемых дисциплин Сократить дневные маршруты учащихся по перемещению из одного кабинета в другой Обеспечить комфортный темп учебной работы на уроке Сократить объем и время подготовки домашних заданий Создать условия для личностно-ориентированного личностно-ориентированного подхода к ученику Уменьшить вес ежедневного комплекта учебных пособий

Влияние модульной организации расписания уроков на функциональное состояние учащихся 5-9 классов

При модульной методике составления расписания снижение числа ежедневно изучаемых предметов позволило снизить вес комплекта учебников учащихся: до 3,5 кг у 5-классников до 4,0 кг у 6-классников Вес ежедневного учебного комплекта учащихся 5-6 классов учащихся 5-6 классов Модульное расписание Традиционное расписание

Влияние разной наполняемости классов на функциональное состояние учащихся % усл. ед. наполняемость класса чел-кнаполняемость класса > 25 чел-к

12 Годовая динамика показателей умственной работоспособности учащихся в условиях нового и традиционного календаря школьных каникул Годовая динамика показателей умственной работоспособности учащихся в условиях нового и традиционного календаря школьных каникул начало года середина года конец года

Зависимость функционального состояния организма учащихся от стиля преподавания - класс авторитарного педагога- контрольный класс

Степанова Марина Исааковна Д.м.н., зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания р.т НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН