Цифровой диктант. Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – сочинительные? 2. Обстоятельство не отвечает на вопрос где? 3.Придаточное изъяснительное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Advertisements

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
Сложноподчинённое предложение. ТЕОРИЯ ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
А 10. Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Создание проекта страницы электронного учебника по русскому языку для 9 класса «Сложноподчиненное предложение и его особенности»
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Урок русского языка в 9 классе. Определите вид предложения по схемам: 1. [ ], [ ]. 2. [ ], (что...). 3. [ ], однако [ ]. 4. [ ], однако [ ], (что...).
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Сложноподчиненное предложение. Человек должен быть наделен фантазией, чтобы творить. ] [ ( ) для чего?
СПП с несколькими придаточными Урок русского языка в 9 классе.
Транксрипт:

Цифровой диктант

Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – сочинительные? 2. Обстоятельство не отвечает на вопрос где? 3. Придаточное изъяснительное не отвечает на вопрос косвенных падежей 4. Местоимение себя не имеет именительного падежа? 5. Союз однако – подчинительный? 6. Сложносочиненное предложение имеет одну ГО 7. Придаточные места отвечают на вопрос какой? 8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – предаточное предложение? 9. [ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения

Заполните "слепую" схему. Определит. ? обстоят. ? Падежные вопросы ?

Расставить знаки препинания Каждая песня Высоцкого это спектакль в котором Высоцкий был и драматургом и режиссером и исполнителем.

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения. Мальчик проводил глазами редкие тучки, (1) и его взгляд скользнул по макушкам высоких сосен, (2) по конькам крыш. Взгляд опускался все ниже, (3) ниже, (4) остановился на маленьком парашюте, (5) и мне показалось, (6) что мальчик уже давно знает ответ на этот вопрос. 1, 5

Сложноподчиненные предложения с предаточным времени Прочитать &31 Ответить на вопросы: -Что показывает предаточное времени? -На какие вопросы отвечает? -Средства связи пред. Времени -Какое место может занимать в тексте? -Могут ли быть указательные слова в главной части?

Упр.247 (1) 1 ряд – 1,2,3 предложения 2 ряд – 4, 5,6 предложения 3 ряд – 7,8,9 предложения Упр.247 (2). Определите вид предаточного. Докажите.

В СПП с пред. времени между событиями в главной и пред. частях существуют различные временные отношения. Прочитайте, определите, в какой последовательности происходят действия в гл. и пред. частях? Когда Николушку уводили, княгиня Марья подошла еще раз к брату, поцеловала его. Мы ползли, пока не заметили костер. Как только она вошла, лейтенант встал и пошел ей навстречу