Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования. Тарасова О.И. Учитель начальных классов МБОУ «Новосокольническая СОШ» 2014 год
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования. Цели: - определить эффективные формы работы по реализации дифференцированного подхода к обучению в условиях стандартизации образования; - обменяться опытом организации дифференцированного обучения учащихся.
Новая школа: Учителя открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и Особенности развития школьников, хорошо владеющие своим предметом. Учителя должны быть чуткими, внимательными и восприимчивыми к интересам школьников. Учителя открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо владеющие своим предметом.
Дифференцированное обучение – -это технология обучения в одном классе детей с разными способностями. - создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности.
Уровневая дифференциация предусматривает: -Наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь ученик. -Базовый уровень является основой для дифференциации и индивидуализации требований к учащимся. -Базовый уровень должен быть реально выполним для всех учащихся. -Ученик должен знать чего от него требуют. -Наряду с базовым уровнем ученику предоставляется возможность повышенной подготовки, определяющаяся глубиной овладения содержания учебного предмета.
Положительные аспекты дифференциации: -Появляется уровень мотивации учения. -Возможность помогать и сильному и слабому ученику. -Возможность более эффективной работы со слабыми учащимися. -Повышается уровень «Я - концепции»: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать успех. -В группах легче учится. -Исключается уравниловка и усреднение учащихся.
Формы организации дифференцированной работы на уроке: Этап изложения новых знаний и умений (первичное восприятие материала) Учащимся с хорошей зрительной памятью поможет наглядность. Учащимся с моторной памятью работа на доске.
Этап закрепления и применения знаний и умений: Задания по образцу. Разъяснение затруднений. Помощь: схемы, чертежи, указание страницы учебника, начало решения… Рекомендуется работа в группах, составление схем – опор.
Этап проверки знаний и умений: Творческие работы. Тесты. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Разноуровневые карточки.