Отношения между людьми «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент Экзюпери.
Кто и что влияет на нас, учит жить в обществе? Друзья Родители Учителя Хорошие книги Разнообразные виды искусства Знакомые
Какими должны быть правила жизни человека в обществе? 1._________________________________ __________________________________ 1._________________________________ __________________________________ 2. ________________________________ 2. ________________________________ __________________________________ __________________________________ 3. ________________________________ 3. ________________________________ __________________________________ __________________________________ 4.________________________________ 4.________________________________ __________________________________ __________________________________
Общепринятые нормы поведения Всегда ли хорошо делать «как все»?
Сформулируйте определение социализации: Сформулируйте определение социализации: Социализация – это __________________________________ __________________________________ __________________________________ ______________________________ Социализация – это __________________________________ __________________________________ __________________________________ ______________________________ Индивид Личность Общество - группа лиц, объединенных общими морально-этическими нормами (устоями)
Определите, верны ли следующие суждения. Рядом с предложениями напишите «Да» или «Нет». Определите, верны ли следующие суждения. Рядом с предложениями напишите «Да» или «Нет». 1. Процесс социализации начинается в раннем детстве и заканчивается с окончанием школы. ______________ 1. Процесс социализации начинается в раннем детстве и заканчивается с окончанием школы. ______________ 2. Социализация проходит под влиянием не только родителей, друзей и учителей, но так же книг, песен, фильмов. ________________ 2. Социализация проходит под влиянием не только родителей, друзей и учителей, но так же книг, песен, фильмов. ________________ 3. Сначала человек старается делать все «не так как другие», а затем «как все». _________ 3. Сначала человек старается делать все «не так как другие», а затем «как все». _________ 4. Любой человек рождается личностью. __________ 4. Любой человек рождается личностью. __________ 5. Судить о развитии личности можно по мотивам поведения человека. ________ 5. Судить о развитии личности можно по мотивам поведения человека. ________ 6. Настоящая личность всегда идет против общественного мнения. ____________ 6. Настоящая личность всегда идет против общественного мнения. ____________
Симпатия - ? Антипатия - ? Назовите литературных героев, исторические личности, которые вызывают у вас различные чувства: _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________
Дружба. Любовь. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, превозносится, не гордится, Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, Не радуется неправде, а сорадуется истине; Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит… А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. Первое послание к коринфянам Св. апостола Павла, гл. 13
Что такое дружба? Дружба____________________________ Важна ли дружба в жизни человека? Настоящий друг обладает качествами: ______________ ______________ ______________ ______________ «Кто хочет иметь друга без недостатка, останется без друзей» древнегреческий мудрец Биас
Ты знаешь примеры настоящей дружбы из истории и литературы?
Любовь – чувство особой сердечной привязанности к другому человеку
Есть ли общие черты между любовью и дружбой? Сходство ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ Различия ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
В вашем отношении к людям преобладает: В вашем отношении к людям преобладает: а) симпатия; а) симпатия; б) антипатия; б) антипатия; в) нейтральное отношение. в) нейтральное отношение. Сколько у вас друзей? Сколько у вас друзей? а) нет друзей; а) нет друзей; б) один; б) один; в) несколько; в) несколько; г) много. г) много. Знакомо ли вам чувство любви? Знакомо ли вам чувство любви? А) да А) да Б) нет Б) нет В) затрудняюсь ответить В) затрудняюсь ответить
Всё лучшее, что есть в искусстве создано о любви и во имя любви
Любовь – сильное чувство. Оно требует от человека зрелости.
Домашнее задание Домашнее задание Написать синквейн: «Любовь и дружба в жизни человека»
Написать небольшое сочинение-размышление «К каким непредвиденным последствиям приводят наши поступки» Написать небольшое сочинение-размышление «К каким непредвиденным последствиям приводят наши поступки» Назвать основные потребности человека; Как интересы и потребности влияют на активность человека? Назвать основные потребности человека; Как интересы и потребности влияют на активность человека? Как вы понимаете: «Истинное сокровище для людей – умение трудиться» (Эзоп) Как вы понимаете: «Истинное сокровище для людей – умение трудиться» (Эзоп) Как вы понимаете: «Самая большая роскошь для человека – это роскошь человеческого общения»? Какие черты вашего характера помогают вам в общении, а какие мешают? Как вы понимаете: «Самая большая роскошь для человека – это роскошь человеческого общения»? Какие черты вашего характера помогают вам в общении, а какие мешают? Написать небольшое сочинение-размышление «Мой настоящий друг» Написать небольшое сочинение-размышление «Мой настоящий друг»