28.07.2015 1 Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Романтизм - особый вид творчества, характерным признаком которого является отображение и воспроизведение жизни вне реально-конкретных связей человека.
Advertisements

Романтизм М. Горького. « Челкаш » как романтическое произведение.
Методическая разработка по литературе (11 класс) по теме: Урок по рассказу М Горького "Старуха Изергиль"
Легенда о Данко (по рассказу М.Горького «Старуха Изергиль») В жизни всегда есть место подвигу…
Романтизм Романтизм в литературе - (конец XVIII – вторая половина XIX в.) – наибольшее развитие получил в Англии, Германии, Франции (Дж. Байрон, В. Скотт,
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Алексей Максимович Горький( Г). Буря!.. Скоро грянет буря!.. Нужны подвиги! Подвиги! Нужны такие слова, которые звучали бы, как колокол набата,
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Литература 7 класс Урок 3 Вольга и Микула Селянинович.
Буревестник революции Буревестник революции Максим Горький (А.М.Пешков) 1868 – 1936 г.г.
Пейзаж, портрет, интерьер и художественная деталь в повести И.С.Тургенева «Вешние воды»
В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие «Песни о Соколе» 8 класс.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему: Урок-конспект по теме "Историческая основа повести "Тарас Бульба", 6 класс
(теория литературы). 1. Тип литературного героя: Тип героя Классицистический Романтический Сентиментальный Реалистический.
Урок литературы в 5 классе на тему: «Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей ».(по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе»)
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Максим Горький Есть ли в этой стране живые люди И услышат ли они меня. М. Горький «К честным людям» 1908.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Транксрипт:

Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко Людмила Валерьевна

Цели урока: Углубить представления о личности и творчестве М. Горького; Расширить понятие о романтизме; Рассказать о новаторстве Горького в развитии романтических традиций; Развивать навыки сравнительной характеристики героев, навыки анализа текста; Раскрыть замысел писателя.

РОМАНТИЗМ --- Особый тип творчества, художественное направление, характерным признаком которого является отображение и воспроизведение жизни вне реально- конкретных связях человека с окружающей действительностью; изображение исключительной личности, часто одинокой и не удовлетворённой настоящим, устремлённой к далёкому идеалу и потому находящейся в резком конфликте с обществом, с людьми.

Отличительные черты романтических образов Горького: Гордая непокорность судьбе дерзкое свободолюбие цельность натуры героичность характера

Герои ранних произведений Горького: гордые, сильные, свободолюбивые одинокие люди разрушители обыденности, пошлости, сонного прозябания большинства

Коренная черта этого литературного направления----- противостояние романтика и окружающего его мира

Беседа по вопросам: С помощью каких художественных приёмов создаются образы героев? Назовите приёмы, с помощью которых создаётся образ порта. Как связано описание порта с основным сюжетом рассказа? Каково значение портрета Челкаша? С помощью каких приёмов написан портрет? Как строится портрет Гаврилы? В чём смысл противопоставления героев--- Челкаша и Гаврилы? Какую роль играет пейзаж в произведении?

Какую роль играет пейзаж в произведении? Является ли море действующим лицом? Какое настроение создают картины моря? Чем отличается отношение к морю Челкаша и Гаврилы? Вопросы к главе III: Кто, по-вашему, виновен в ссоре героев? Каким в сцене ссоры предстаёт каждый из героев? Почему Челкаш отдал деньги Гавриле? Кому сочувствует автор, кого обвиняет?

Итог урока: В каких строках, по-вашему, заключена главная идея произведения? Каков идеал человека в ранних романтических рассказах Горького? В чём вы видите особенности романтизма Горького?

Домашнее задание: Подготовить сравнительную характеристику Челкаша и Гаврилы с использованием цитат

РЕФЛЕКСИЯ. Какое впечатление осталось от урока? Какие были трудности? А что-нибудь особенно запомнилось?