Тема урока: «Планета Земля» МБОУ «Долголесковская ООШ» Каменский район Тульская область Учитель биологии Синдеева Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Её возраст примерно 4,5 млрд. лет.
Advertisements

Вселенная. Презентация к уроку по природоведению (5 класс)
2011 год Мир глазами древних МОУ СОШ 3 Выполнили: ученицы 11 класса Бексултанова Сауле и Горемыкина Татьяна.
Земля – наш дом. Земля в представлении древних Фото Земли со спутников.
Выполнила Ученица 11 класса МОБУ СОШ с.Зубово Смешкова Екатерина.
1.Слово астрономия произошло от слова: А) солнце Б) звезда В) планета 2. Николай Коперник утверждал что: А) планеты вращаются вокруг Солнца Б) Солнце вращается.
Сыктывкар 2011 Мир глазами древних МОУ СОШ … Выполнили: проектная группа «Историки»
Тема урока: «Земля наш дом» МОУ СОШ 29 г.Георгиевска Ставропольского края, учитель биологии Шмыкова И.А.
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРОЕНИИ МИРА РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ МУРИЕВ ТОТРАЗ, УЧЕНИК 11КЛАССА МОУ СОШ 1 С.Дур-Дур.
Земля – наш дом МКОУ «Николаевская СОШ», Федюнина Т.А.
Урок 3. Природоведение 5 класс. Тема: « Земля – наш дом». Задачи: познакомить учащихся с некоторыми из гипотез о возникновении Земли, рассказать о форме.
Становление гелиоцентрической системы мира. Первые представления людей о Вселенной В Древней Руси считали, что Земля плоская и держится на трех китах,
Подготовила учитель биологии МАОУ «СОШ 13» Великого Новгорода Мариничева Л.Г.
Представления древних людей о Земле Составила учитель географии Иваськова О.С.
Лицо своё скрывает день, Поля покрыла мрачна ночь, Взошла на горы тёмна тень, Лучи от нас склонились прочь. Открылась бездна звёзд полна; Звездам числа.
Представления об устройстве мира в древностии сегодня.
Развитие представлений о Солнечной системе Представление об окружающем мире в древней Индии. Плоская Земля с громадной горой в центре поддерживается 4.
География. 6 класс. Запишем задание на дом: §3-4 внимательно читать, задание 3-4 в тетради СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: 1)Тест по §1-2 2)Новая тема 3)Пересказ по.
Самыйумный астроном астроном. Вопрос 1 Как называют людей, изучающих небесные тела?
Представления об устройстве мира в древностии сегодня.
Транксрипт:

Тема урока: «Планета Земля» МБОУ «Долголесковская ООШ» Каменский район Тульская область Учитель биологии Синдеева Е.А.

Цели урока 1. Познакомить учащихся с представлениями о Земле в древности и в современное время. 2. Охарактеризовать форму, размер и особенности вращения Земли. 3. Ввести понятия: глобус, ось Земли, экватор, полюс Земли, орбита, сутки, год. 4. Формировать навыки работы с глобусом и картой по определению экватора, полюсов, полушарий.

Выберите правильное утверждение 1. Ближайшая к Земле звезда – Солнце. 2. Невооруженным глазом можно увидеть миллион звезд. 3. Созвездия – участки звездного неба. 4. Звезды первой величины самые яркие. 5. Полярная звезда служит ориентиром на юг. 6. Солнце – звезда сверхгигант. 7. Раньше людей, изучающих звезды, называли астрономами. 8. Звезды можно наблюдать с помощью бинокля, подзорной трубы и телескопа. 9. Звезды неподвижны. 10. Звезда – раскаленный газовый шар огромной массы.

Представления о мире древних египтян Земля казалась им плоской, а небо – громадным куполом, раскинувшимся над Землей. На картине показано, как небесный свод опирается на четыре высокие горы, расположенные где-то на краю света! Египет находится в центре Земли. Небесные светила как бы подвешены на своде.

Представления в Индии Плоская Земля с громадной горой в центре поддерживается 4 слонами, которые стоят на огромной черепахе, плавающей в океане

Вселенная по представлению древних греков Земля - плоский диск, окруженным недоступным человеку морем, из которого каждый вечер выходят и заходят звезды. Из восточного моря в золотой колеснице поднимался каждое утро бог Солнца Гелиос и совершал свой путь по небу

Представления о мире народов Междуречья Вселенная была замкнутым миром, в центре которого находилась Земля, покоившаяся на поверхности мировых вод и представлявшая собой огромную гору. Вселенная была замкнутым миром, в центре которого находилась Земля, покоившаяся на поверхности мировых вод и представлявшая собой огромную гору. Море считалось запретным. Каждый, кто пытался бы исследовать его дали, был обречен на гибель Море считалось запретным. Каждый, кто пытался бы исследовать его дали, был обречен на гибель

Клавдий Птолемей Знаменитый древнегреческий астроном и астролог, математик и географ II век н. э.

Николай Коперник

Доказательства шарообразности Земли

Эратосфен Измерил окружность Земли по меридиану с помощью гномона. Косвенно доказал ее шарообразность.

Фернан Магеллан Морская экспедиция во главе с Ф. Магелланом в XVI в. совершила первое кругосветное плавание. Данное путешествие доказало, что Земля шарообразная.

1. Длина окружности Земли км. 2. Диаметр Луны в 4 раза меньше диаметра Земли. 3. Диаметр Земли в 109 раз меньше диаметра Солнца.

Глобус – модель Земли, уменьшенная в миллион раз. Ось Земли – воображаемая линия Орбита – путь движения небесного тела Экватор – это линия, условно проведенная на поверхности Земли на одинаковом расстоянии от полюсов. Полюс Земли – точка пересечения земной оси с поверхностью Земли.

Лабораторная работа 2 «Работа с картой, глобусом, атласами: определение на них экватора, полюсов, меридианов, Северного и Южного полушарий» 1. Рассмотрите глобус или карту. 2. Найдите Северный и Южный полюса, экватор, Северное и Южное полушария. 3. Опишите их местоположение на глобусе (карте).

Различие в количестве света, поступающего на поверхность Земли

Вращение Земли 1. Суточное вращение – вокруг своей оси, за сутки (24 часа), происходит смена дня и ночи. 2. Годовое вращение – вокруг Солнца, за год (365 дней 5 часов 48 мин. 46 сек. или 366 дней), происходит смена времен года. 3. Земля вращается с ЗАПАДА на ВОСТОК (против часовой стрелки)

Домашнее задание п. 2, пересказ Выполнить задания 3-5 в р.т.