Симметрия и Асимметрия В архитектуре
Введение в тему Я выбрала эту тему, поскольку меня заинтересовали воплощения геометрических форм в архитектуре. Очень интересно наблюдать за изменениями архитектуры с течением времени, что и заинтересовало меня.
Симметрия и Асимметрия: Определения Симметрия: свойство форм предмета иметь части, повторяющиеся при повороте на определенный угол вокруг своей оси и, отражения его в плоскости или точке. Симметрия свойственна форме и расположению листьев и ветвей у растений, строению животных и кристаллам. Ассиметрия: Отсутствие симметрии.
В древнегреческой архитектуре, одной из древнейших основ архитектуры в основном использовалась симметрия, основа асимметрии. В древнегреческой архитектуре были распространены три стиля: дорический, коринфский и ионический. Все стили симметричны и самый сложный из них – это коринфский стиль.
Также использовалась и асимметрия: Так, в ансамбле Афинского акрополя асимметрия сочетается с гармоническим равновесием масс, продумано взаимодействие отдельных сооружений между собой и учтена последовательность в восприятии зданий снаружи и внутри комплекса, зодчими продумана тесная связь этого архитектурного сооружения с окружающим ландшафтом.
Примеры: Средством создания единства в асимметричных композициях является зрительное равновесие частей по массе, фактуре, цвету и пр. В сложных композициях могут сочетаться симметрия и асимметрия. Ярким примером такого сочетания является собор Василия Блаженного в Москве ( , Барма, Постник Яковлев).
Незапланированным ассиметричным строением стала Пизанская башня, которая изначально была симметричной. Строительство башни велось в три этапа. С двумя длинными перерывами продолжалось почти 200 лет. Башня проектировалась «вертикальной», но «наклон» начал чувствоваться уже в процессе строительства.
Новые течения В 1890-е годы архитекторы и дизайнеры, испытавшие влияние стиля «модерн», черпали вдохновение в мире растительных форм. В кованых решетках оград появились длинные изогнутые линии со спиралевидными завершениями, напоминающими побеги папоротника.
ГАУДИ АНТОНИ Испанский архитектор, чье творчество ознаменовало высший расцвет испанского (каталонского) модерна.)
Немного о Гауди Его творения нельзя назвать полностью асимметричными, но в них очень часто являются элементы, свидетельствующие об изменениях в архитектурных стилях в 19 веке. (Орнаменты, изогнутые ассиметричные линии и т.д.)
Заключение: Симметрия и асимметрия очень распространены сегодня в стиле модерн. Их красота в их гармоничности и сочетании… Иногда стоит приглядываться к некоторым зданиям, которые могут открыть нам воплощения геометрических фигур в жизнь. Жукова Александра, 8 в.