Цель проекта формирование и углубление знаний по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы расширение и конкретизация экологических знаний учащихся и формирование у них убеждённости в необходимости охраны окружающей среды; развитие у учащихся познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний; стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся
Задачи проекта выявлять разнообразие растительного и животного мира и их приспособляемость и распространение; определять проблемы охраны и преобразования природы; Способствовать творческой деятельности учащихся
Основополагающий вопрос Почему так важно сохранить равновесие в природе?
Учебные вопросы 1. Что такое среда обитания? 2. Что относят к факторам живой и неживой природы? 3. Что называется природным сообществом? 4. Какие правила безопасного поведения в природе вы знаете? 5. Как ты можешь помочь в охране природы своего края?
Проблемный вопрос Растения- основная пища для растительноядных животных. Растения служат не только пищей, но и домом для многих животных. Как человек влияет на природные сообщества? Как животные помогают расселению растений?
Аннотация Задачами данного проекта являются освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания, ознакомление с проблемами взаимодействия человека с природой, развитие кругозора, наблюдательности, мышления детей, воспитание бережного отношения и любви к природе, формирование навыков экологически грамотного поведения, нравственных норм отношений младших школьников, а также предусмотрено установление связи между познанием природы и социальной жизни, в которую включен ребенок.
Лес – природное сообщество
Берегите лес !. Растения- основная пища для растительноядных животных. Растения служат не только пищей, но и домом для многих животных
Выводы: Растения дают возможность укрыться от жары и врагов; Птицы используют растения для постройки гнёзд; Одни животные распространяют семена и плоды растений, другие рыхлят почву, что способствуют поступлению воды и воздуха к корням растений; Грибы и бактерии перерабатывают остатки растений и животных в минеральные соли; Растения, животные, грибы, бактерии не могут существовать независимо друг от друга.
Структура УМП Описание УМП Образцы ученических работ(презентация. публикация, сайт)презентация публикация Критерии оценки(презентация, публикация, сайт)презентация публикация Журнал оценки ученических работ Web-сайт проект Дидактические и раздаточные материалы Презентация проекта План использования УМП Список использованных ресурсов Образцы организационных материалов(приглашения, грамоты, анкета ученика)приглашения грамоты
Литература Федотова О.Н. Окружающий мир 3 класс Учебник – М.: Академкнига/Учебник 2008 Петров В.В. Растительный мир нашей Родины: Книга для учителя – М.: Просвещение 2008 Федотова О.Н. Наш мир Хрестоматия М.: Академкнига/Учебник 2007
Контактная информация СОШ 63 г.Чебоксары