Тема урока: "Закрепление изученного об имени существительном"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.
Advertisements

Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
Интегрированный урок 5-6 класс (из опыта работы учителя русского языка и литературы Л. И. Жугаевой)
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Тест по теме: «Имя существительное» для учащихся 5 класса.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное» Развивающие: развить исследовательские и творческие навыки Воспитательные:
Слова, обозначающие предметы (закрепление). Цель: 1) сформировать у учащихся навыки ставить вопросы к словам, обозначающие предметы; распознавать одушевлённые.
Чем имя существительное отличается от глагола и прилагательного? Шерстнева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 16, г. Кропоткин.
Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Тема: Имя существительное. Цели: Обобщить и систематизировать знания о грамматических признаках существительного. Воспитывать уважительное отношение к.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Имя существительное Имя существительное-часть речи, которая обозначает предмет Имя существительное отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Существительное Отвечает на вопросы обозначает предмет Кто? одушевлённые Что? неодушевлённые.
ДЕВИЗ УРОКА: «ДУМАЙ, ПРОВЕРЯЙ, ПИШИ! У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!»
Транксрипт:

Тема урока: "Закрепление изученного об имени существительном"

Урок-игра «Клуб знатоков имени существительного». «Клуб знатоков имени существительного».

Цели урока: систематизировать знания о грамматических признаках имени существительного; систематизировать знания о грамматических признаках имени существительного; проверить умения находить имена существительные среди других частей речи, проверить умения находить имена существительные среди других частей речи, определять род, число, падеж существительных; определять род, число, падеж существительных; развивать логическое мышление, память, письменную речь учащихся; развивать логическое мышление, память, письменную речь учащихся; воспитывать ответственное отношение к учению, умение работать в группе. воспитывать ответственное отношение к учению, умение работать в группе.

Будьте внимательны! Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? Имя существительное может обозначать только предмет. Имя существительное может обозначать только предмет. Имена существительные изменяются по числам и родам. Имена существительные изменяются по числам и родам. Имена существительные, обозначающие людей, называются одушевленными. Все остальные существительные - неодушевленные. Имена существительные, обозначающие людей, называются одушевленными. Все остальные существительные - неодушевленные. В предложении имена существительные, как правило, являются подлежащим или дополнением. В предложении имена существительные, как правило, являются подлежащим или дополнением.

Выпишите только имена существительные, вставляя пропущенные буквы Т_тради, т_оотрадный, т_т-ра дочка. Т_тради, т_оотрадный, т_т-ра дочка. Уч_ник, уч_ническая. Уч_ник, уч_ническая. П_нал, п_нальчик. П_нал, п_нальчик. К_р_ндашный, к_р_н датчики, к_р_ндаш. К_р_ндашный, к_р_н датчики, к_р_ндаш. Учит_ль, учит_льский. Учит_ль, учит_льский. Изл_жжжение, изл_жил. Изл_жжжение, изл_жил. Кла__, кла__ный, однокла__ники Кла__, кла__ный, однокла__ники

Вставьте пропущенные имена существительные и определите их род. Кто автор этих строк? Унылая_______! Очей ______________! Приятна мне твоя прощальная ___________- Люблю я пышное природы________________, В__________и в__________одетые леса. Унылая_______! Очей ______________! Приятна мне твоя прощальная ___________- Люблю я пышное природы________________, В__________и в__________одетые леса.

Запишите слова-антонимы Вариант 1. Трусость - … Трусость - … Ложь -… Ложь -… Лень -… Лень -… Горе – … Горе – … Поражжжение - … Поражжжение - … Вариант 2. Скука - …. Скука - …. Слабость - … Слабость - … Злость - … Злость - … Жестокость - … Жестокость - … Грубость - …. Грубость - ….

Образуйте от слов старый, хитрый, бедный три однокоренных слова. Образуйте от слов старый, хитрый, бедный три однокоренных слова. Разберите эти слова по составу Разберите эти слова по составу

Исправить речевые ошибки Карточка 1. Карточка 1. Каждое утро я пью вкусное ароматное кофе. Оно такое вкусное! Я очень его люблю. Карточка 2. Карточка 2. У моей подруги новое пальто. Она очень красивая в этом пальто. К пульту пришиты пуговицы. Карточка 3. Карточка 3. Мы с ребятами катались с горки на санках. Санка моего друга перевернулась. Он упал в сугроб.

Рефлексия «Я доволен своей работой» - красный цвет. «Я доволен своей работой» - красный цвет. «Я не совсем доволен своей работой» - желтый цвет. «Я не совсем доволен своей работой» - желтый цвет. «Я недоволен своей работой» - зеленый цвет «Я недоволен своей работой» - зеленый цвет

Домашнее задание Написать письмо будущему первокласснику, рассказать ему о школе. Подчеркнуть имена существительные.