Olga73 Открытый урок по русскому языку в 5 классе «Имя прилагательное» подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 98 Нижнего Новгорода Ишмакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок –проект по русскому языку на тему: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные» Презентацию составила учитель.
Advertisements

Урок русского языка в 4 классе Имя прилагательное Учитель начальных классов МОУ «Лямбирская СОШ 2» Дьячкова Е.А.
Урок русского языка в 4 классе Имя прилагательное Учитель начальных классов МОУ «Лямбирская СОШ 2» Дьячкова Е.А.
Порт Чистописания Дом, вод, ушк, мир, кол, бег, ход.
Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня Вам надо знать, беречь!
Учитель начальных классов МОУ «ООШ 25» Емельянова Надежда Ивановна.
Урок-путешествие. Словарная работа 2 класс вдру..днаждым.чтабыстр.скор.вет.р 3 класс вмес. вмес. зап.д зап.д сев.р сев.р в.сток в.сток п.года п.года.кеан.кеан.
………… самая изобразительная часть речи. ………… могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении. В. В.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Подготовила : Черникова Наталия Никитична, учитель русского языка и литературы Пластинского филиала МБОУ СОШ ст. Дрязги.
Устный журнал «Имя прилагательное в нашей жизни» Автор: Аввакумов Илья ученик 10 класса МОУ СОШ с. Фёдоровка Фёдоровского района Саратовской области.
НАРЕЧИЕ Получится? Чистописание: сп ол О,спорт! Ты – мир! Чистописание:
Урок-путешествие. Словарная работа пут..шествие(в)месте г..ризонтзап..д к..рабльсев..р эк..пажв..сток вп..р..дира..тояние к..м..ндирк..л..метр.
Урок «Морское путешествие» по теме «Прибавление числа 2. Закрепление пройденного» Цель: работа над числовым рядом; повторение состава чисел; закрепление.
п.ром а пишут т.п.ром умом не! Девиз урока: На солнечной опушке фиалка расцвела, Лиловенькие ушки тихонько подняла. Синтаксический разбор предложения.
Имя прилагательное как часть речи. Учитель: Перфильева О.С.
Автор: Станкова Наталия Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области»
4 класс Учитель Козлова Валентина Викторовна. Обобщение знаний об имени прилагательном План урока: 1.Организационный момент 2.Работа по теме урока 3.Самостоятельная.
День Победы! Праздник долгожданный! Мирная небес голубизна. Помнят на Земле народы, страны! В этот день закончилась война.
Имя прилагательное. Учитель начальных классов МБОУ сош 26 Шустова Елена Владимировна 2012 г.
Транксрипт:

Olga73 Открытый урок по русскому языку в 5 классе «Имя прилагательное» подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 98 Нижнего Новгорода Ишмакова О.М.

Olga73 Урок- путешествие « Имя прилагательное» Кто за приключения? Все без исключения! Давай, поднимаем парус. И прямо в океан! Ведь и для нас осталось. Еще немало стран, Пока что не открытых, Или давно забытых! Дорог в морях немало - Смелее у штурвала!

Olga73 Путешествие к земле знаний в страну «Имя прилагательное»

Olga73 Найдите отличия В море дуют ветра. Корабли уходят на дно с якорями и парусами. Корабли роняют на песок сундуки. В сундуках лежат камни. Мореплаватели находят сундуки с сокровищами! В синем море дуют сильные ветра. Большие корабли уходят на глубокое дно с тяжелыми якорями и белыми парусами. Корабли роняют на морской песок золотые сундуки. В больших сундуках лежат изумрудные камни. Отважные мореплаватели находят волшебные сундуки с сокровищами!

Olga73 Разделите слова на две группы Норка, черная, галка, рыжие, гладкая, лисички, бантик пушистая

Olga73 Путешествие по морю Повторение. Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!

Olga73 Пофантазируйте и словесно нарисуйте имя прилагательное.

Olga73 Имя прилагательное Имя прилагательное –самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? каков? чей? Начальная форма имени прилагательного- форма именительного падежа единственного числа мужского рода. 2) Морфологические признаки. род, число, падеж 3)Синтаксическая роль. В предложении имена прилагательные обычно являются определениями.

Olga73 Первичное закрепление темы « Имя прилагательное» Выполнение упражнения 567 с. 225 Найдите прилагательные, с помощью которых береза описана как живое существо. Найдите синонимы к слову ГРУСТНЫЙ

Olga73 Эпитет Эпи́тет (от др.-греч. πίθετον «приложенное») это определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным.др.-греч.определение Употребляется как в поэзии и в прозе. БЕРЕЗА грустная, плакучая, светлая, ненаглядная, родная, нарядная

Olga73 Отгадайте загадки о море Здесь - куда не кинем взор - Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? Это самый крупный зверь, Словно лайнер многотонный. А питается - поверь! - Только мелочью - планктоном. Проплывает тут и там По арктическим морям. Каждый, кто бывал на море, С ярким зонтиком знаком. Из водички и из соли Состоит он целиком. Ты в воде его не тронь - Обжигает, как огонь. В море только под водой Можно встретиться с землей. лежат морские звезды, Камешки, песок. Где-то близко ходит грозный, Важный осьминог. И погибшие суда Опускаются сюда.

Olga73 Работа с толковым словарем Лазурный Моренист

Olga73 Иван Константинович Айвазовский

Olga73 Творческое задание Сегодня …. день! Какое … небо., какое … море! Впереди … остров. На берегу … песок и … трава. Вдали … крепость. Мы садимся в … шлюпку и плывем к … острову.

Olga73 Главное сокровище – это знание! Штормы и ветры нам не страшны. Ждут берега нас родной стороны. Пусть бури и ветры с тобой, верный друг, И помощь протянут тебе сорок рук. Будь смел и отважен - Прочти много книг, В большом море знаний Плыви, ученик. К заветной мечте и чудесной земле. В нагруженном знаниями корабле

Olga73

Рефлексия

Olga73 Домашнее задание упр.571,572 с правило параграф 102 выучить