с различными отклонениями в развитии максимально и эффективно амплифицировать (присваивать) образовательные воздействия социума достигать адекватной своим возможностям социальной и профессиональной адаптации в обществе любой ребенок сможет максимально раскрыть свои потенциальные возможности в личностном и познавательном плане Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение детей с различными трудностями обучения с различными ограниченными возможностями здоровья предполагает такую организацию развития, обучения и воспитания детей всех категорий: от одаренных до детей с различными выраженными отклонениями в развитии и комплексными дефектами, в рамках которой
Поддержание силами всех специалистов - участников (субъектов) образовательного процесса равновесной ситуации между реальными возможностями ребенка по присвоению образовательных воздействий и объемом, динамическими показателями этих образовательных воздействий со стороны педагогов, родителей, других субъектов образовательного процесса.
2. Создание социально- психологических условий для развития личности каждого ребенка, успешности его обучения (базовый образовательный компонент) 3. Создание специальных социально- психологических условий для сопровождения и помощи в обучении, развитии и социализации детей с особыми образовательными потребностями (в рамках специального образовательного компонента) Сопровождение как процесс определяется тремя основными взаимосвязанными компонентами 1. Систематическое отслеживание психолого- педагогического статуса ребенка, динамики его психического развития в процессе обучения и социализации
Проектирования образовательной среды, реализующей обще гуманистический подход к необходимости максимального раскрытия возможностей и личностного потенциала ребенка опирается на возрастные нормативы развития, основные новообразования возраста как критерии адекватности образовательных воздействий, в логике собственного развития ребенка, приоритетности его потребностей, целей и ценностей (Битянова, 1997, 1998). Проектирования образовательной среды, реализующей обще гуманистический подход к необходимости максимального раскрытия возможностей и личностного потенциала ребенка опирается на возрастные нормативы развития, основные новообразования возраста как критерии адекватности образовательных воздействий, в логике собственного развития ребенка, приоритетности его потребностей, целей и ценностей (Битянова, 1997, 1998). Два методологических подхода к определению понятия «Сопровождение» и его содержания Поддержание функционирования ребенка в условиях оптимальной для успешного раскрытия своего личностного потенциала и успешности амплификации образовательных воздействий. Учитывает ограничение индивидуальных возможностей адаптации ребенка в образовательной среде, определении критериев зоны дезадаптации и зоны риска как границ, за которые образовательная среда в своем воздействии не должна выходить (Семаго, 2002) Поддержание функционирования ребенка в условиях оптимальной для успешного раскрытия своего личностного потенциала и успешности амплификации образовательных воздействий. Учитывает ограничение индивидуальных возможностей адаптации ребенка в образовательной среде, определении критериев зоны дезадаптации и зоны риска как границ, за которые образовательная среда в своем воздействии не должна выходить (Семаго, 2002)