«Скажи мне добрые слова…" Классный час Подготовила: Подготовила: Рахманова Л.Г. Рахманова Л.Г.
1-е задание: «Словесный портрет» Дать словесный портрет одного ученика из своего класса и предложить отгадать, кто это. В характеристике отразить физические данные, внешность, выразительность поведения, темперамент, положительные черты характера, увеличение, преобладающие интересы, привычки и слабости. Дать словесный портрет одного ученика из своего класса и предложить отгадать, кто это. В характеристике отразить физические данные, внешность, выразительность поведения, темперамент, положительные черты характера, увеличение, преобладающие интересы, привычки и слабости. Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, на сколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика. Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, на сколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.
2-е задание: «Собери пословицы» 1) Не друга – ищи … (в беде) 2) Не имей 100 рублей … (новых двух) 3) Один за всех … (разобьешь – не сложишь) 4) Человек без друзей … (все за одного) 5) Дружба, как стекло … (что дерево без корней) 6) Старый друг лучше … (а имей 100 друзей) 7) друг познается … (а нашел береги) 1) Не друга – ищи … (в беде) 2) Не имей 100 рублей … (новых двух) 3) Один за всех … (разобьешь – не сложишь) 4) Человек без друзей … (все за одного) 5) Дружба, как стекло … (что дерево без корней) 6) Старый друг лучше … (а имей 100 друзей) 7) друг познается … (а нашел береги)
3-е задание: «Улыбнись» На доске нарисованы 2 значка. Под каждым из них надо записать те качества, которые хотели и не хотели видеть в друге (доброта, верность, равнодушие, эгоизм, отзывчивость, жадность, честность, хвастовство, внимание, лень, откровенность, зависть) На доске нарисованы 2 значка. Под каждым из них надо записать те качества, которые хотели и не хотели видеть в друге (доброта, верность, равнодушие, эгоизм, отзывчивость, жадность, честность, хвастовство, внимание, лень, откровенность, зависть)
4-е задание: «Сопереживание» Вам предлагается проиграть ситуацию: первый ученик делится своей радостью или огорчением (по случаю, например, отметки или другие). Второй ученик должен соответствующим образом отреагировать на это сообщение (одна и та же ситуация разыгрывается разными парами, затем обсуждается). Вам предлагается проиграть ситуацию: первый ученик делится своей радостью или огорчением (по случаю, например, отметки или другие). Второй ученик должен соответствующим образом отреагировать на это сообщение (одна и та же ситуация разыгрывается разными парами, затем обсуждается).
Чужой бедою жить не все умеют, Чужой бедою жить не все умеют, Голодных сытые не разумеют. Голодных сытые не разумеют. Тобою, жизнь, балован я и пытан, Тобою, жизнь, балован я и пытан, И впредь со мною делай, что угодно, И впредь со мною делай, что угодно, Корми, как хочешь, но не делай сытым, Корми, как хочешь, но не делай сытым, Глухим, не понимающих голодных. Глухим, не понимающих голодных. Кайсын Кулиев Кайсын Кулиев
Игра Ромашка Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют…. Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют…. Человека, у которого доброе сердце, называют….. Человека, у которого доброе сердце, называют….. Человек, который желает другим только добра, называют….. Человек, который желает другим только добра, называют….. Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют… Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют… Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют…. Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют….
Рефлексия. В Доме Доброты я чувствую…. В Доме Доброты я чувствую….
Помни: 1) Помогай другу в беде. 2) Умей с другом разделить радость. 3) Не смейся над недостатками друга. 4) Останови друга, если он делает что- то плохое. 5) Умей принять помощь, сам помоги. 6) Не обманывай друга. 7) Не предавай друга. 8) Относись к другу, как к себе. 9) Умей признавать свои ошибки 1) Помогай другу в беде. 2) Умей с другом разделить радость. 3) Не смейся над недостатками друга. 4) Останови друга, если он делает что- то плохое. 5) Умей принять помощь, сам помоги. 6) Не обманывай друга. 7) Не предавай друга. 8) Относись к другу, как к себе. 9) Умей признавать свои ошибки