Тема: Падеж имен существительных Цель урока: - Повторить алгоритм определения падежа существительного. - Развивать навыки определения падежа имени существительного. - Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Произноси правильно Боязнь уколов, постоянная дремота, доставка газет, интересный досуг, единство мнений, продолжительная засуха, беспричинная злоба, первоклассный каучук, жгучая крапива, наша молодёжь, слепая ненависть, красная свёкла, хороший силос, летняя страда, старинный фарфор, сухой хворост, еловая хвоя, узбекский хлопок, прочный цемент, молодой щавель.
Проверь себя Боязнь уколов, постоянная дремота, доставка газет, интересный досуг, единство мнений, продолжительная засуха, беспричинная злоба, первоклассный каучук, жгучая крапива, наша молодёжь, слепая ненависть, красная свёкла, хороший силос, летняя страда, старинный фарфор, сухой хворост, еловая хвоя, узбекский хлопок, прочный цемент, молодой щавель.
Синтаксическая минутка Назовите грамматические основы предложений. Начертите схемы этих предложений. 1. Цветением парки объяты, кварталы светлы и стройны. 2. Смелость горы преодолевает, мужество моря переплывет. 3. Хоккейная команда – многократный чемпион мира.
ПОМОГИТЕ! что?(кого? ) Ячмень сеют, когда цветёт калина. Когда ячмень колосится, соловей замолкает. Что делают? Что делает? когда? Что? Что делает?
Закрепление Упражнение 521
Составьте и запишите словосочетания. Обозначьте склонение и падеж имён существительных Оплатить (билет), заплатить (багаж),описать (происшествие), рассказать (поход), увериться (правота), верить (правота), предостеречь (опасность), предупредить (опасность)
Проверь себя Оплатить билет, заплатить за багаж, описать происшествие, рассказать о походе, увериться в правоте, верить в правоту, предостеречь об опасности, предупредить опасность.
Самостоятельная работа Упражнение 525
Рефлексия Чему научились на уроке? Зачем вам эти знания? С каким настроением уходите с урока? Какую оценку поставите себе? А мне?