Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Касьянова Н.В., заместитель заведующего по ВМР МДОУ 12 «Полянка» 2010 год
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным». К.Симонов.
Требования к профессионализму педагогов Коммуникативная компетентность. Владение способами ориентированного взаимодействия с детьми. Умение реализовывать вариативные образовательные программы с учетом индивидуальных особенностей уровня развития детей группы и имеющихся условий. Способность рационального использования педагогической среды.
Заседания методических объединений Ранний дошкольный возраст Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Подготовительный к школе возраст
Форма проведения мероприятий открытые занятия, мастер-классы, педагогические мастерские, консультации, игровые упражнения, викторины, блицтурниры, реклама дидактических игр, обзор новинок методической и художественной литературы, анкетирование
Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Цель: Повышение педагогической компетентности воспитателей в формировании у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности. Задачи: Оказать методическую и практическую помощь педагогам в реализации основ безопасного поведения дошкольников. Обобщить опыт работы по ОБЖ.
Открытые занятия «Ребенок и дорога» «Воспитание безопасного поведения в быту» «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» «Прогулка как один из факторов укрепления здоровья и развития ребенка».
Практическая часть обмен опытом по проведению занятий по теме; - методические рекомендации по использованию разных форм работы с родителями по безопасному поведению в быту; по ППД; по применению здоровьесберегающих технологий. - реклама дидактических игр по правилам дорожного движения, по безопасному поведению в быту; - в помощь воспитателям предложено перспективное планирование, викторины, подборка дидактических игр, стихов, загадок по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста; разработаны памятки для родителей; - консультации на темы: «Работа с детьми и родителями по воспитанию положительного поведения в быту», «Влияние прогулки на развитие и здоровье дошкольников». - обзор методической и художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД, по безопасному поведению в быту.
Тема РМО на 2011 год: «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста» Цель: Внедрение ФГТ в организационно- образовательную деятельность дошкольных образовательных учреждений района. Задачи: 1. Повышение педагогической компетентности воспитателей в работе с детьми дошкольного возраста. 2. Оказание методической и практической помощи в реализации образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». 3. Накопление опыта работы по познавательно- речевому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГТ.