Мы и здоровье Проект 6-а класс
Цель проекта: создание условий для возникновения потребности сохранения собственного здоровья у детей. Задачи: поиск и систематизация информации о здоровье и здоровом образе жизни анализ полученной информации формирование собственной точки зрения на проблему организация дискуссии о путях сохранения здоровья создание социально значимой продукции: плакатов, буклетов, статей о здоровом образе жизни использование результатов проектной деятельности в учебном процессе.
Принципы: 1. Принцип простоты - Все, что необходимо ребенку и учителю для готовности к творению собственного здоровья, должно быть рядом. 2. Принцип безопасности - Не предлагать ребенку ничего, что отрицательно связано с внешним воздействием на него (лекарства, травы, аппаратура). 3. Принцип доступности: а) доступность экономическая: в набор технологий творения собственного здоровья и диагностику достижений не включать ничего, что требует дополнительных финансовых и материальных затрат; б) доступность психологическая - ребенок и педагог должны использовать только то, что сами испытали на собственном опыте. Любой чужой опыт, взятый на веру нарушает принцип доступности. 4. Принцип эффективности - Используя различные методы диагностики мы отслеживаем результаты.
Работа с родителями 1. Совместная систематическая работу ОУ и семьи (в том числе профилактические прививки); 2. Родительские собрания, беседы; 3. Вовлечение родителей в реализацию проекта;
Этапы проекта 1 этап: Подготовительный Цель: поиск и систематизация информации о здоровом образе жизни анализ полученной информации формирование собственной точки зрения на проблему
Проблемные группы 1. Сбор информации через анкетирование 2. Спорт и физическая культура 3. Гигиена 4. Правильное и рациональное питание 5. Сохранение природы 6. Положительные эмоции 7. Предупреждение формирования пагубных привычек
2 этап:Дискуссия, обмен информацией Цель: корректировка и формирование собственной точки зрения на проблему определение понятия здоровье и здоровый образ жизни
3 этап: Завершающий Анкетирование учащихся по итогам проекта Мероприятия Презентация проекта План-сетка
Реализация проекта: 1 группа: Изучение состояния здоровья учеников школы (на примере начальной школы) От уроков физкультуры освобождено 12 человек (специальная физкультурная группа) 111 детей имеют подготовительную группу здоровья
Анкетирование учащихся: Делают утром зарядку 167 человек, 61- нет. На уроки физкультуры с удовольствием ходят 206 человек, 22 человека – нет. Моют руки перед едой 223 человека, 5 – нет. 100% опрошенных каждый день употребляют в пищу горячую еду. Треть опрошенных детей не знают, что курение опасно для здоровья человека. 10% детей не задумываются о влиянии загрязнения окружающей среды на здоровье человека. Не гуляют на свежем воздухе всего 5 человек.
ЗАПОВЕДИ здорового образа жизни для детей: Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать! Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово! С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться! Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы! Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться! Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно! Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!
2 группа: Правильное питание Выступление по теме: «Теория правильного питания» Горячим питанием охвачено 100 % учащихся.
Классный час - игра Упражнения на классификацию Дидактическая игра «Свари борщ»
3 группа: Пагубные привычки «О вреде курения»
Мероприятия: Стенгазета Весёлые старты Зимние развлечения
Взаимодействие с родителями: Родительское собрание «Здоровье наших детей»: Беседа Анкетирование Помощь в реализации проекта : Парамонова Н.В., которая работает в ЦРБ, предоставила информационные брошюры о влиянии вредных привычек на здоровье человека, мама Моргуновой Кати помогла ей в работе над темой о правильном питании.