Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица.
Advertisements

Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Инновации в практической деятельности МОУ УСОШ 2 им.Сергея Ступакова Л.А. Петрова Директор муниципального общеобразовательного учреждения Удомельская средняя.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.
Проектная деятельность на уроках ин. яз. и её влияние на качество обучения.
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Проектная деятельность на уроках МХК Автор: Сергеева Тамара Владимирова, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ 9.
Всё узнаю, всё смогу (проектная деятельность учащихся)
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
«Проектная деятельность в воспитательной работе как метод социализации личности в условиях реализации ФГОС».
«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Транксрипт:

Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица

Метод проектов в США Дж. Дьюи, американский философ и педагог, предлагал строить обучение ученика, опираясь на его личную заинтересованность в знаниях

Метод проектов в России С.Т. Шацкий, русский педагог, использовал проектный метод в практике преподавания

Учебный проект - - организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов

Алгоритм проектирования (как метод образовательной деятельности) замысел замысел реализация реализация рефлексия рефлексия

Задачи проектного обучения : развивать у школьников исследовательские умения; обеспечивать механизм развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи; развивать у учащихся умение творчески подходить к способу подачи материала; Рразвивать у учеников «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать; способствовать повышению личной уверенности каждого участника проектного обучения.

Целеустремленность Настойчивость Ответственность Коммуникативность Адаптивность Креативность Интеллектуальная сфера Эмоциональная сфера Индивидуальные особенности

Классификации проектов: по характеру доминирующей в проекте деятельности (поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно- ориентировочный); по предметно-содержательной области (монопроект/ межпредметный); по характеру контактов (в пределах одного класса/ школы/ города); по количеству участников (индивидуальный/ парный/ групповой/ коллективный); по продолжительности (краткосрочный/ длительный).

Метод проектов - это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального продукта

Этапы проектной деятельности (С.В.Кульневичем, Т.П. Лакоцениной) Выбор проблемы, обоснование практической значимости проекта, познавательной ценности проектной работы Определение цели и поэтапных задач Определение масштабов работы, средства и методов достижения цели, рамок интеграции с другими предметами, предполагаемых сложностей, сроков и этапов работы Выбор команды, распределения обязанностей Информационное обеспечение проекта.

Результат проектной деятельности альманах, сборник иллюстраций, сборники собственных творческих работ, фольклорных находок, стенгазета, киносценарий, видео-, диа- или слайд-фильм, комментарий к тексту художественного произведения, публикация, буклет, презентация, веб-сайт.

Проект – это 6 «П» Проблема Проектирование Портфолио Поиск информации Продукт Презентация ПРОЕКТ