Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица
Метод проектов в США Дж. Дьюи, американский философ и педагог, предлагал строить обучение ученика, опираясь на его личную заинтересованность в знаниях
Метод проектов в России С.Т. Шацкий, русский педагог, использовал проектный метод в практике преподавания
Учебный проект - - организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов
Алгоритм проектирования (как метод образовательной деятельности) замысел замысел реализация реализация рефлексия рефлексия
Задачи проектного обучения : развивать у школьников исследовательские умения; обеспечивать механизм развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи; развивать у учащихся умение творчески подходить к способу подачи материала; Рразвивать у учеников «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать; способствовать повышению личной уверенности каждого участника проектного обучения.
Целеустремленность Настойчивость Ответственность Коммуникативность Адаптивность Креативность Интеллектуальная сфера Эмоциональная сфера Индивидуальные особенности
Классификации проектов: по характеру доминирующей в проекте деятельности (поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно- ориентировочный); по предметно-содержательной области (монопроект/ межпредметный); по характеру контактов (в пределах одного класса/ школы/ города); по количеству участников (индивидуальный/ парный/ групповой/ коллективный); по продолжительности (краткосрочный/ длительный).
Метод проектов - это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального продукта
Этапы проектной деятельности (С.В.Кульневичем, Т.П. Лакоцениной) Выбор проблемы, обоснование практической значимости проекта, познавательной ценности проектной работы Определение цели и поэтапных задач Определение масштабов работы, средства и методов достижения цели, рамок интеграции с другими предметами, предполагаемых сложностей, сроков и этапов работы Выбор команды, распределения обязанностей Информационное обеспечение проекта.
Результат проектной деятельности альманах, сборник иллюстраций, сборники собственных творческих работ, фольклорных находок, стенгазета, киносценарий, видео-, диа- или слайд-фильм, комментарий к тексту художественного произведения, публикация, буклет, презентация, веб-сайт.
Проект – это 6 «П» Проблема Проектирование Портфолио Поиск информации Продукт Презентация ПРОЕКТ