ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА АНАЛИЗА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ НА ПОСЕЛЕНЧЕСКОМ УРОВНЕ Д. К. Титов ИРО и ПК Республика Саха ( Якутия ) -
Общая характеристика населенного пункта Информация о наслеге : территориально - административная ; хозяйственно - экономическая производственные силы, бюджетные организации, ИП, крестьянские хозяйства. демографическая ( численность населения и учащихся ОУ, ДОУ возрастной состав ( динамика ) социальная и культурно - национальная наследственные занятия родов ( кузнецы, купцы, столяры, рукодельники, охотники …) возможности экономического характера. местные достопримечательности. ближайшие экономические зоны. имидж ( слава ) наслега вчера ( в советские времена ), сегодня в хозяйственно - экономическом, нравственно - эстетическом вопросах, - неформальные объединения, организации, общества, ( временные, постоянные, регулярные...). - Общественные организации, объединения. - Культурно - исторические традиции - Социально - культурный фон.
Анализ жизненных проблем наслега Выявление различных проблем наслега : экологические, социальные, коммуникативные ( взаимоотношения поколений ), управленческие, семейные, духовные, образовательные
Анализ жизненных ценностей наслега Жизненные ценности духовно - нравственные ценности хозяйственно - экономические ценности наслега.
Анализ образовательных запросов разных социальных, профессиональных и возрастных групп населения Выявление образовательных запросов социальных, профессиональных и возрастных групп населения Выявление нужд наслега в специалистах ( предприятия, рынок труда, услуг и товаров, общественные организации …) ( сегодня, завтра, через 5 лет, через 10 лет ).
Описание образовательной ситуации Описание образовательного пространства в наслеге. Влияние на развитие личности тех или иных слоев населения. Положительные и отрицательные примеры. Компетентности сегодняшнего выпускника школы наслега.
Анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов Выявление возможностей удовлетворения запросов населения администрацией МО. Выявление возможностей удовлетворения запросов населения системой образования Выявление возможностей удовлетворения запросов населения общественными организациями Самооценка ( самоидентификация ) наслега ( сильные и слабые стороны ). Самооценка ( самоидентификация ) ОУ, ДОУ ( сильные и слабые стороны ). Анализ Образовательной Программы ОУ, ДОУ в соответствии развитием села.
Формулирование ключевой проблемы образования Перспективы развития наслега и проблемы, разрывы на пути развития. Каковы пути преодоления проблем средствами образования. Участие и роль местного населения в развитии нового СКФ наслега.
Программа развития наслега Разработка Образовательного Плана развития наслега, улуса. Разработка Программы развития ОУ в связи СЭР наслега, улуса, РС ( Я ). Разработка Программы развития ДОУ.