Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа» Разработала: учитель биологии Расолова Алевтина Николаевна Кельмаксола 2013
Цель: познакомиться с многообразием живого мира Задачи: выяснить, какие условия для жизни необходимы живым организмам; вспомнить, на какие царства подразделяется живой мир; выяснить, что такое среда обитания, и какие среды обитания выделяют; познакомиться с природными зонами, с разнообразием растительного и животного мира, характерного для каждой природной зоны; сформировать общебиологическое понятие о приспособленности организмов к среде обитания.
Царства живой природы
Интерактивное задание: распределение представителей по царствам
Границы жизни Верхняя граница жизни определяется озоновым слоем и находится на высоте 15 – 20 км. Нижняя граница находится на глубине 3,5 км, где температура более 100 градусов.
Какие условия для жизни необходимы живым организмам? Благоприятные температура Свет Влажность Давление Содержание кислорода Питательные вещества
Среда обитания Наземно- воздушная Почвенная Почвенная Организменна я Водная Водная
Игра «Кто где живет» Наземно-воздушная Организменная Водная Почвенная
офтольмотренинг
Природная зона- Природная зона- это часть географического пояса с однородными климатическими условиями.
Природные зоны России
Творческое задание Природные зоны Условия неживой природы Живые организмы Арктические пустыни Тундра Тайга Смешанные и широколиственные леса Степь Пустыня
Творческое задание Нарисовать в тетради любой живой организм, имеющий приспособления, помогающие жить в определенных природных условиях. Назвать эти приспособления.
Рефлексия Было ли тебе интересно на уроке?______ Сумел ли ты приобрести новые знания и умения на уроке?______ Сумел ли ты применить свои знания?______ Какой отметкой ты бы оценил свою работу на уроке?_____
Природа в опасности
Пора бы человечеству понять, Богатство у Природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять : Она, как мы, такая же ЖИВАЯ !
Желаю творческих успехов!