Министерство «Милосердие» ПРОГРАММА «ДОРОГОЙ ДОБРА»
Девчонки, мальчишки – вся детвора, Идите по жизни дорогой добра! Программа «Дорогой добра» составлена на основе Программы воспитания и социализации младших школьников (Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения») и идеи «педагогики общей заботы».
Особенностью программы является развитие духовной нравственности воспитанников на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума. В содержании занятий объединяются блоки знаний трех различных предметов: литературное чтение – экология – технология.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создать условия для формирования нравственных ценностей у младших школьников через систему воспитательных мероприятий.
ЗАДАЧИ: воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей; формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма; формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ: Внутренний социум: администрация школы (Евженко И.В.) учащиеся 2-4 классов учителя начальной школы Внешний социум: семья; «Дом детского творчества»; городская библиотека г. Светлый; школьная библиотека.
ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Акции Трудов ые дела Праздн ики Беседы Конкурс ы Выставк и Экскурс ии «Моя мама» «Как живёшь птичка?» «Ангел милосердия» «Дари добро» «Чистый класс» «Подари игрушку детям», «Чистый двор» «День пожилых людей» «День матери», праздник для людей с ограниченными возможностями «Откуда пришла книга?» «Традиции и обычаи русского народа» «Я стараюсь – не лениться, не обманывать, не хвастаться…» Рисунки, поделки, Фотографии, презентации ДДТ, гор. библиотека, детские сады
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: различать хорошие и плохие поступки; проявлять почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке; проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому; знать правила вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; оказывать посильную помощь младшим, старшим, проявлять заботу о них; уметь грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения).