Тема занятия 2: «Грамматические ошибки в структуре предложения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема занятия 2: «Грамматические ошибки в структуре предложения»
Advertisements

ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
А6. Грамматические ошибки. 1. Употребление предлогов Предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются только с дательным падежом (кому? чему?) Предлог.
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
ЕГЭ 2015 Задание Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите.
Нарушевич Андрей Георгиевич. Новый план работы ЕГЭ-2015 Часть I 24 задания Процент первичного максимального балла – 58 % Часть II 1 задание (сочинение-рассуждение)
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.
Запомните: ДЕЕПРИЧАСТИЕ обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, т.е. основное и дополнительное действия должны выполняться.
Руководство по решению задания А24. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Виды грамматических ошибок Автор: Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.
Второстепенные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Синтаксические нормы- правильное построение словосочетаний и предложений Синтаксические ошибки составляют самую большую группу среди грамматических. Из.
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
Разработка Просвирниной А.А., МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманска.
Вид ошибки Примеры Ошибочное словообразование Трудолюбимый Ошибочное словообразование формы существительного Не хватает время Ошибочное образование формы.
На выставке, которая открылась в Москве, показано немало картин, которые свидетельствуют о творческом росте молодых художников. На открывшейся в Москве.
Некоторые аспекты совершенствования преподавания русского языка.
Транксрипт:

Тема занятия 2: «Грамматические ошибки в структуре предложения»

Цель занятия:

Ошибки в структуре предложения. 1. Ошибки в построении предложений с однородными членами.2. Ошибки в построении предложений с причастным оборотом.3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.4. Смешение прямой и косвенной речи.5. Ошибки в построении сложных предложений.6. Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом. 7. Ошибки в построении предложений с несогласованным приложением.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Примеры Комментарий 1) Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достойны уважения. 2) Те, кто побывали в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов. 1) Находим основы: те достойны уважения (основа главной части), кто стремится (основа придаточной части). При местоимении кто глагол всегда стоит в ед.ч. Это предложение построено правильно. 2) Находим основы: те могли видеть, кто побывали (глагол при местоимении кто стоит во мн.ч.). Это неправильно построенное предложение. Нужно сказать кто побывал.

Ошибки в построении предложений с однородными членами. Пример предложения с ошибкой Комментарий 1) Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу зрителей. 2) Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте. 3) Я взял книгу, лежащую на столе и которая принадлежала учителю. 1) Второй частью союза НЕ ТОЛЬКО является НО И, а не А ТАКЖЕ. Поэтому правильное предложение звучит так: Эта книга адресована не только специалистам, но и широкому кругу зрителей. 2) Глаголы изучил и рассказал управляют разными падежами. Изучил (кого? Что?) В.п., рассказал (о чем?) П.п. Предложение нужно строить так: Писатель тщательно изучил этот исторический факт и рассказал о нем. 3) Союз И не может соединять определение и придаточную часть. Предложение нужно строить так: Я взял книгу, лежащую на столе и принадлежащую учителю. (однородные определения) Или Я взял книгу, которая лежала на столе и которая принадлежала учителю. (однородные придаточные)

Ошибки в построении сложных предложений. Предложение с ошибкой Комментарий 1) Одна из картин Левитана висит на стене, которая называется «Весна». 2) Эти слова заключают в себе всю силу памяти и как мы от нее зависим. 1) Придаточное определительное всегда стоит после слова (группы слов), к которому относится. Правильный вариант: Одна из картин Левитана, которая называется «Весна», висит на стене. 2) В этом предложении для присоединения придаточной части необходимо использование указательного местоимения ТО. Правильное предложение: Эти слова заключают в себе всю силу памяти и то, как мы от нее зависим.

Смешение прямой и косвенной речи. Пример с ошибкой Комментарий Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полоненным. Предложение с косвенной речью представляет собой сложноподчиненное предложение. При замене прямой речи косвенной меняются местоимения и формы глагола. Правильный вариант: Игорь сказал, что хочет лучше быть убитым, чем полоненным.

Ошибки в построении предложений с причастным оборотом. Пример с ошибкой.Комментарий Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутая необычайной поэзией. Причастие проникнутая относится к существительному произведение. Правильный вариант: Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутое необычайной поэзией.

Ошибки в построении предложений с несогласованным приложением. Повторим теорию. Комментарий Приложение – это определение, выраженное существительным и согласующееся с определяемым словом в падеже. Н-р: Единственным попутчиком была Наташа, застенчивая худенькая девушка. Наташа (какая?), застенчивая худенькая девушка. Застенчивая худенькая девушка – это приложение. Особым видом приложений являются собственные наименования, обозначающие названия газет, журналов, худ. произведений и т.п. В журнале «За рулем» много интересного. «За рулем» - приложение. Если перед приложением стоит определяемое существительное, то приложение сохраняет начальную форму во всех падежах. Если перед приложением нет определяемого существительного, то приложение меняет форму. Н-р: В «Известиях» мы прочитали о происшествии. Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». Это предложение построено неправильно. Название телепередачи должно стоять в начальной форме, так как перед приложением стоит определяемое существительное. Правильный вариант: Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловая Москва».

Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом. Это задание основано на умении строить предложение с деепричастным оборотом. Правило звучит так: основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом, относятся к одному и тому же лицу или предмету. Рассмотрим пример 1. Обдумав план сочинения, я стал подбирать эпиграф. Находим подлежащее и смотрим, относится ли деепричастие к этому подлежащему. Я обдумал план сочинения (можно деепричастие заменить глаголом). Предложение построено правильно. Рассмотрим пример 2. Возвращаясь домой, шел дождь. Рассуждаем так же. Находим подлежащее и смотрим, относится ли к нему деепричастие. Дождь возвращался домой. Дождь не может возвращаться домой. Предложение построено неверно.

Домашнее задание. 1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) Свалившись с размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) Благодаря умелых действий пожарных возгорание удалось погасить в считанные минуты 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) Ознакомьтесь со списком учеников, успешно сдавшими экзамен по русскому языку. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) Все, кто были на спектакле, остались довольны постановкой. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами. Д) О поэме А.Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Все, кто опоздал на первую пару, извинился перед преподавателем. 1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) Согласно приказа субботник перенесли на апрель. 2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) Он обратился и получил помощь от директора завода. 3)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) В ТРЦ «Карнавале» сегодня распродажа. 4)ошибка в построении предложения с однородными членами Д) Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. 5)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7)неправильное построение предложения с косвенной речью

3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) В своём тексте автор поднимает проблему о взаимоотношениях учителя и учеников. 1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) Посещая Третьяковскую галерею, внимание туристов непременно привлекают картины Василия Перова. 2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) Никто из тех, кто находится вне этой комнаты, не услышат ни звука. 3)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) Лингвист А.Х.Востоков дал описание системы языка в книге «Русской грамматике». 4)ошибка в построении предложения с однородными членами Д) Одним из знаменитых учёных двадцатого века, оказавших значительное влияние на развитие лингвистики, был Фердинанд де Соссюр. 5)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7)неправильное построение предложения с косвенной речью

4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Размышляя о роли поэта и поэзии, А.С.Пушкин говорит, что долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал 1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) Все, кто уезжал через две недели в столицу, со­ брался у Нежинских. 2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) Наблюдая экзотическую природу, возникла теория эволюции Чарльза Дарвина. 3)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) Один из героев романа, ищущим смысл жизни, пытается найти его в любви. 4)ошибка в построении предложения с однородными членами Д). К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество. 5)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7)неправильное построение предложения с косвенной речью

5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Уроки состоятся согласно расписания. 1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) «Игорь сказал, что «хочу свою голову положить либо напиться шлемом из Дона» 2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым В)Те из вас, кто хочет быстро сбросить лишний вес, должен выполнять этот комплекс упражнений каждый день. 3)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) В повести «Капитанской дочке» многие эпизоды Пугачевского бунта отражены исторически достоверно. 4)ошибка в построении предложения с однородными членами Д) Сестры ждали и радовались предстоящим каникулам. 5)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7)неправильное построение предложения с косвенной речью