ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления образовательным учреждением 1
Актуальность инновационного проекта На информатизацию системы образования затрачены значительные ресурсы, эффективность использования которых следует развивать дальше, используя ИКТ-ресурс как управленческий, информационный, образовательный, мониторинговый, коммуникативный инструментарий в деятельности ОУ и отдельных педагогов. В ЦО, в работе отдельных педагогов информатизация стала мощным инструментом развития, однако при этом, как правило, не активизирована (или отсутствует) система управления процессом использования ресурсов ИКТ, с разработанной локальной нормативной и правовой основой, разветвленной системой поддержки инфраструктурных внутренних и внешних сервисов ……. Высок потенциал ИКТ в установлении прямой и обратной связи в процессе управления на разных уровнях взаимодействия субъектов ОП. Стремительный процесс информатизации в обществе требует совершенствования системы сервисов для эффективного управления образовательным процессом на различных уровнях его организации. 2
Цели инновационного проекта Повышение качества образования за счет совершенствования информационного пространства школы, в условиях развития системы сетевого взаимодействия как ресурса эффективного управления при организации образовательных комплексов. Условия реализации современной системы образовательных приоритетов на основе интеграции ИКТ в основном и дополнительном образовании. Создание открытой информационной здоровьесберегающей среды, на основе интеграции интересов к науке, образованию и бизнесу как фактор успешной кибер социализации субъектов образовательного процесса, способных к активной инновационной деятельности с использованием новых технологий. 3
Задачи инновационного проекта Разработка и внедрение модели создания единого информационного пространства ОУ, обеспечивающего интеграцию основного и дополнительного образования. Разработка моделей организации различных форм сетевого взаимодействия, использующих результаты управленческой, методической, исследовательской и проектной деятельности участников образовательного процесса как ресурс эффективного управления. Разработка системы развития школьных средств массовой информации. Разработка проекта "Организация коммуникации в системе "управление образованием - школа - ученик - родитель - среда". 4
Механизмы реализации инновационного проекта Разработка, апробация и внедрение модели инновационного открытого информационного пространства образовательного учреждения, как ресурс эффективного управления процессом взаимодействия участников ОП, распределения информационных потоков. Разработка, апробация и внедрение моделей сетевого взаимодействия ОУ системы ДОгМ. Разработка, апробация и внедрение моделей привлечения родительской общественности и органов самоуправления для формирования среды непрерывного образования. 5
Внедрение электронных сервисов Электронный журнал Повышение качества управления образовательным процессом Эффективное взаимодействие между учителями, учениками и родителями Повышение престижа школы Интернет курсы по предметам Возможность дистанционного обучения Индивидуализация образовательного процесса Сайт школы, сайты учителей Открытость образовательного процесса Повышение качества информационных услуг Локальные сети Активные формы уроков Повышение эффективности управления образовательным процессом 6
Ожидаемые результаты инновационного проекта Готовая к тиражированию модель организации работы инновационной открытой информационной образовательной среды ОУ, предоставляющая возможность выстраивания индивидуальной траектории обучения с применением дистанционных технологий. Готовая к внедрению модель информационного взаимодействия ОУ системы ДОгМ в условиях создания образовательных комплексов как ресурс эффективного управления. Готовая к внедрению модель привлечения родительской общественности и органов самоуправления для формирования кибер среды для непрерывного образования. 7
Состав участников реализации инновационного проекта Научныq руководителm Шклярова О.А – профессор кафедры управления развитием школы МПГУ ФПК и ППРО, кандидат педагогических наук, руководитель сети инновационных площадок ФБГОУ ВПО МПГУ. Базовое учреждение ГБОУ ЦО «Школа здоровья» 1099 Учреждения сети инновационной площадки Образовательные учреждения СВАО и другие Научные и социальные партнеры проекта ФБГОУ ВПО МПГУ ГБОУ ВПО МГПУ МПГУ ФПК и ППРО НОУ ВПО МФПУ «Синергия» 8
Предложения по продвижению и тиражированию инновации Продвижение Демонстрация результатов ОИП в рамках конференций, выставок и форумов инновационной и образовательной направленности. Публикации в СМИ (в т.ч. электронных). Тиражирование 2013 год – внедрение полученных инноваций в ОУ год – внедрение полученных инноваций в сетевых ОУ СВАО 9
Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования Общий размер финансирования проекта на 2013 год руб (оборудование для интерактивного межпредметного кабинета). Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» (информатизация). 10