Учитель: Е.В.Поварова. Наука сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.А.Серов. Девочка с персиками И.И.Шишкин. Утро в сосновом бору.
Advertisements

Наука как особый вид познавательной деятельности человека Модуль « Основы научных исследований в области образования » ТЕМА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
В.А.Серов. Девочка с персиками И.И.Шишкин. Утро в сосновом бору.
Искусство это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
Преподаватель Солодкова Т.М. Санкт-Петербургское музыкальное училище им.Н.А. Римского-Корсакова.
Искусство Искусство Презентация к уроку обществознания Автор Завезёнова Ирина.
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ.
Наука. Научное мышление. Тестовая работа. 1.Вставьте пропущенное в схеме слово Наука Прикладная ?
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Художественное познание.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Лекция 1. Наука как феномен духовной культуры. Вопросы : 1. Наука : определение, цель и задачи, основные функции. 2. Возникновение науки. 3. Проблема.
В широком значении- искушённость, мастерство, умение; В узком смысле- творчество по законам красоты.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Транксрипт:

Учитель: Е.В.Поварова

Наука сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, прогнозировать. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.

Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты соответствующей деятельности: - разделение и кооперацию научного труда; - научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; - методы научно-исследовательской работы; - понятийный и категориальный аппарат; - систему научной информации; - всю сумму накопленных ранее научных знаний.

Искуcство (от церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum опыт, проба); ст.-слав. искоусъ опыт, реже истязание, пытка) - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Искусство (наряду с наукой) один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.

Художник Ма Линь, образец живописи эпохи Сун, около 1250 г. Венера Виллендорфска я, ок. 23 тыс. лет до н. э., Центральная Европа.

Наука изучает объективные законы мироздания Искусство изучает отношение человека к миру, к людям, к самому себе

Функции науки: 1. познавательная; 2. практически-деятельностная; 3. культурная; 4. культурно-мировоззренческая; 5. социальная (исследование жизни и деятельности человека, роль науки в процессе социального развития и управления, определение путей и способов практического использования добытых знаний).

Функции искусства: 1. Преобразующая функция (искусство как деятельность) 2. Компенсаторная функция (искусство как утешение). 3. Познавательно-эвристическая функция (искусство как знание и просвещение). 4. Художественно-концептуальная функция (искусство как анализ состояния мира). 5. Коммуникативная функция (искусство как общение). 6. Информационная функция (искусство как сообщение). 7. Воспитательная функция (искусство как катарсис). Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. 8. Внушающая функция (искусство как суггестия). Искусство внушение определенного строя мыслей и чувств, почти гипнотическое воздействие на подсознание и на всю человеческую психику. 9. Специфическая функция эстетическая (искусство как формирование творческого духа и ценностных ориентаций). 10. Специфическая функция гедонистическая (искусство как наслаждение).

Ещё в Древней Греции учёные задумывались о роли искусства в жизни людей. Согласно греческой мифологии, каждая из девяти дочерей бога Зевса и богини Мнемозины, являясь музой, покровительствовала определенной области творчества

О. Роден. Поэт и муза

Спасибо за внимание!