Учебные исследования обучающихся по математике Учитель математики Бучнева Лариса Юрьевна
Познание мира, в котором живёт человек, - что может быть прекраснее ! Б.Рассел
Этапы организации учебно- исследовательской деятельности: Мотивация к проведению исследования Постановка общей проблемы Постановка задачи – исследования Сбор информации: изучение учебной и специальной литературы, проведение эксперимента
Выдвижение на её основе гипотезы Проверка гипотезы: доказательство или опровержение Формулирование выводов Демонстрация актуальности проведенного исследования и возможностей применение его результатов.
Приёмы организации исследовательской работы Необычный подход к рассмотрению вопроса Поиск ассоциаций Перенос идеи из другой области знаний Использование гуманитарных аспектов проблемы: мировоззренческого, исторического.
Этапы исследования статистическое наблюдение группировка и сводка статистических данных наглядное представление результатов исследования ( представляются в виде диаграммы, графика, долей окружности).
Роль учителя в организации учебного исследования Умение выбрать нужный уровень проведения учебного исследования в зависимости от уровня развития мышления обучающегося Умение сочетать индивидуальные и коллективные формы проведения исследований на уроке Умение формировать проблемные ситуации в зависимости от уровня учебного исследования, его места в структуре урока и от цели урока.
Этапы развития исследовательских умений обучающихся Репродукция Проведение исследования в знакомой ситуации Выполнение творческого исследования
Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный М. Монтень
Овладение = Усвоение + Применение знаний на практике