ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
Где нет простора для проявления способностей, там нет и способностей. Л.Фейербах
НАША НОВАЯ ШКОЛА: Обновление образовательных стандартов; Обновление образовательных стандартов; Поддержка талантливых детей; Поддержка талантливых детей; Совершенствование кадрового потенциала; Совершенствование кадрового потенциала; Обновление инфраструктуры школьного образования; Обновление инфраструктуры школьного образования; Здоровье школьников; Здоровье школьников;
Направления работы с одаренными детьми: Развитие системы личностно- ориентированного образования детей Развитие системы личностно- ориентированного образования детей Создание развивающей среды, отвечающей познавательным потребностям и возможностям способных детей Создание развивающей среды, отвечающей познавательным потребностям и возможностям способных детей Признание ценности творчества ребёнка учителями и родителями Признание ценности творчества ребёнка учителями и родителями
Способы выявления талантливых детей: - предметные олимпиады - предметные олимпиады - участие в школьных и внешкольных мероприятиях - участие в школьных и внешкольных мероприятиях - выставки и конкурсы детских работ и рисунков - выставки и конкурсы детских работ и рисунков - предметные недели - предметные недели
Условия для развития способностей детей: – –готовность коллектива к решению поставленных задач; – –наличие методологической базы ; – –материально-техническое обеспечение.
Формы работы с одаренными детьми: Сотрудничество с другими школами Тематические конкурсы, выставки Предметные олимпиады Занятия по интересам
Категории одаренных детей: Дети с высокими общими интеллектуальными способностями. Дети с высокими общими интеллектуальными способностями. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада
Наши достижения: В нашей школе, как и в любой другой, учатся дети, которые составляют её интеллектуально – творческий потенциал: Попов Вадим, Морозов Игорь, Скрипняк Кристина, Кутовая Даша, Скрипняк Андрей, Резник Максим, Кузина Валя. В них - наше будущее. Они – участники школьных и муниципальных предметных олимпиад, различных муниципальных конкурсов. В нашей школе, как и в любой другой, учатся дети, которые составляют её интеллектуально – творческий потенциал: Попов Вадим, Морозов Игорь, Скрипняк Кристина, Кутовая Даша, Скрипняк Андрей, Резник Максим, Кузина Валя. В них - наше будущее. Они – участники школьных и муниципальных предметных олимпиад, различных муниципальных конкурсов. Проект « Одаренные дети», реализуемый в нашей школе, имеет своей целью «Определение стратегии педагогического взаимодействия в работе с одаренными детьми» и направлен на решение следующих задач: Проект « Одаренные дети», реализуемый в нашей школе, имеет своей целью «Определение стратегии педагогического взаимодействия в работе с одаренными детьми» и направлен на решение следующих задач: изучение методики по развитию креативных способностей учащихся; изучение методики по развитию креативных способностей учащихся; обучение учителя работе с одарёнными детьми; обучение учителя работе с одарёнными детьми; создание условий для развития мотивации успеха; создание условий для развития мотивации успеха; изучение индивидуальных способностей и возможностей и интересов учащихся; изучение индивидуальных способностей и возможностей и интересов учащихся; создание портфолио одаренных детей; создание портфолио одаренных детей; формирование банка данных одарённых детей. формирование банка данных одарённых детей. Работа с одаренными детьми по следующим направлениям: Работа с одаренными детьми по следующим направлениям: Развитие системы личностно-ориентированного образования детей Развитие системы личностно-ориентированного образования детей Создание развивающей среды, отвечающей познавательным потребностям и возможностям способных Создание развивающей среды, отвечающей познавательным потребностям и возможностям способных детей детей Признание ценности творчества ребёнка учителями и родителями Признание ценности творчества ребёнка учителями и родителями Выявление одаренных детей в школе начинается до поступления ребенка в первый класс на основе наблюдения, изучения их психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления в период посещения ими группы краткосрочного пребывания детей в школе и анкетирования их родителей. Работа с одаренными детьми, развитие способностей становится одним из важнейших аспектов деятельности школы. Выявление одаренных детей в школе начинается до поступления ребенка в первый класс на основе наблюдения, изучения их психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления в период посещения ими группы краткосрочного пребывания детей в школе и анкетирования их родителей. Работа с одаренными детьми, развитие способностей становится одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Наши школьные праздники:
Участники муниципальных конкурсов:
Сотрудничество с Терновским Домом культуры:
Победитель конкурса поделок «Осенняя фантазия»
Работа педагогов Какие же формы работы с одаренными учащимися в нашей школе признаны педагогами наиболее эффективными : · конкурсы, интеллектуальные игры, спортивные соревнования; · посещение творческого объединения«Информатика в школьном курсе математики»; · участие в олимпиадах( Русский медвежонок, ЧиП, КиТ,Кенгуру); · посещение элективных курсов «Валеология», «Решение задач с помощью ЛСМ» Какие же формы работы с одаренными учащимися в нашей школе признаны педагогами наиболее эффективными : · конкурсы, интеллектуальные игры, спортивные соревнования; · посещение творческого объединения«Информатика в школьном курсе математики»; · участие в олимпиадах( Русский медвежонок, ЧиП, КиТ,Кенгуру); · посещение элективных курсов «Валеология», «Решение задач с помощью ЛСМ» Педагоги нашей школы на занятиях используют следующие виды деятельности: Педагоги нашей школы на занятиях используют следующие виды деятельности: - игровые технологии используют учителя начальных классов Борзых М.В., Чиркина А.А.; - информационно-коммуникативные технологии применяют учитель физики и математики Фадеева Л.В.,учитель информатики Рыбакова Г.А..; - задания творческого и нестандартного характера, дифференцированные задания на уроках русского языка использует Зацепина Л.Н.. - игровые технологии используют учителя начальных классов Борзых М.В., Чиркина А.А.; - информационно-коммуникативные технологии применяют учитель физики и математики Фадеева Л.В.,учитель информатики Рыбакова Г.А..; - задания творческого и нестандартного характера, дифференцированные задания на уроках русского языка использует Зацепина Л.Н.. - проектной деятельностью на уроках английского языка занимается Попова О.В.; - проектной деятельностью на уроках английского языка занимается Попова О.В.;
Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов. Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.
Спасибо за внимание!