Через коллективную деятельность к индивидуальному развитию личности классный руководитель 9 класса МОУ СОШ с. Пасегово Т.Н. Ершова
Цель воспитательной программы: создать условия для объединения разных по уровню развития, интересам, способностям детей одного возраста в коллектив, в котором свободное развитие каждого является условием свободного развития коллектива. Задачи: 1. Изучение теоретических и практических основ современной педагогики через знакомство с методической литературой, курсовую переподготовку. 2. Развитие общих и индивидуальных особенности учащихся, их потенциальных возможностей через деловые игры, проектную деятельность, коллективные творческие дела. 3. Закрепление нравственных, психологических, физических норм повседневной жизни обучающихся через создание проблемных ситуаций в походах выходного дня, ролевых играх. 4. Создание условий для самореализации творческого потенциала обучающихся и их стремления к постоянному саморазвитию через моделирование воспитательного пространства. 5. Создание условий для осознания детьми социальной значимости коллектива класса и перспектив его развития. 6. Оказание помощи детям в их коллективной самоорганизации, в построении отношений на принципах сотрудничества, дружбы, коллективизма.
Важнейшее условие формирования личности – актуализация творческого потенциала в различных сферах социального творчества коллектива коллективная деятельность индивидуальное развитие личности
Традиции коллектива В основе деятельности коллектива класса - годовой цикл традиционных дел. Приоритет в своей воспитательной работе с коллективом класса отдаю интерактивным формам, которые выступают как средство, побуждающее к самовоспитанию, созданию условий для саморазвития личности: - ежегодное участие в общешкольной акции «Милосердие»; - проведение акций «Добрые дела»; - ежегодная реализация нового социального проекта; - создание презентаций по самым интересным классным делам; - спортивные праздники и походы выходного дня вместе с родителями; - проведение деловых игр; - знакомство с историей родного края; - психологические тренинги; - субботники.
Яркие достижения класса. Победа в грантовом конкурсе Кирово-Чепецкого химкомбината (социальный проект «Аллея памяти») год, 2009 год – первое место в районе по баскетболу. Победители районного конкурса «Наш детства мир» в номинации «Наш праздник лучший». Открытые классные часы для завучей и директоров школ района.
Личные достижения год, 2009 год – первое место в районном конкурсе «Лидер» (победитель был направлен во Всесоюзный Лагерь «Орлёнок» в апреле - мае 2008 года); - туристический разряд; - спортивный разряд; - участники районных и областных конкурса рисунков;. - призёры школьных и районных олимпиад.
Формы, методы, приёмы воспитательной работы. ролевые, деловые, образовательные игры экскурсии, походы; «круглые столы»; соревнования; встречи с интересными людьми; тренинги; аукционы знаний; заочные путешествия; интеллектуальные марафоны; проектная деятельность; акции милосердия; - литературные чтения. Еще есть такое мнение, Что счастье это горение: Поиск, мечта, работа Поиск, мечта, работа И дерзкие крылья взлета! И дерзкие крылья взлета! А счастье, по-моему, просто Бывает разного роста: От кочки и до Казбека, В зависимости от человека Ты у меня одна Ты у меня одна О, как прекрасно это слово мама! Все на земле от материнских рук. Она нас, непослушных и упрямых, Добру учила высшей из наук.