Интегрированный урок-презентация, посвящённый жизни и творчеству «Нам бы про душу не забыть…» Нам бы про душу не забыть, нам бы немножко добрее быть…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественные особенности рассказа И.С.Тургенева «Бирюк» Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским.
Advertisements

Развитие речи Сжатое изложение рассказа В. П. Катаева о старом пне.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Подготовка к сочинению - рассуждению по данной фразе из прочитанного текста.
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
8 класс Учитель Страшко Н.С.. Повторить всё о жанре портретного очерка; рассмотреть предметное содержание; задачи речи; набор микротем. Развитие письменной.
Эй, люди! Подумаем очень серьёзно, Как жить на земле! Р.Рождественский.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Урок разработала учитель русского языка и литературы МКОУ «Светлоозёрская СОШ» Бийского района Алтайского края Потехина Наталья Васильевна Уроки нравственности.
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Нравственные уроки рассказа Елены Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро». Урок в формате ЕГЭ. Раздумья над строками.
Урок - коммуникация Районная педагогическая конференция В копилку опыта Бармотина Валентина Фёдоровна учитель русского языка и литературы, высшая категория.
Из опыта работы Ширяевой Н.А., учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 28» г.Балаково.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Судьба России по роману И.А. Гончарова «Обломов»(150 лет со дня публикации романа)
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Транксрипт:

Интегрированный урок-презентация, посвящённый жизни и творчеству «Нам бы про душу не забыть…» Нам бы про душу не забыть, нам бы немножко добрее быть… В.М.Шукшин

фрагмент

2009 год – год В.М.Шукшина

Презентация

Шукшин-писатель Рассказ « Волки »

Совесть, мн. нет, ж. Внутренняя оценка, внутреннее состояние моральных своих поступков, чувство нравственной ответственности за своё поведение.

Рассказ-судьба Рассказ-характер Рассказ-исповедь Рассказ-анекдот

1) Можно ли по словесному портрету определить характер героя? 2) Какую роль играют пейзажные зарисовки в рассказе? 3) Какие чувства переживает Иван, оставшись один на один с волками? 4) Когда и почему Ивана охватил настоящий страх? 5) Какой подтекст слышится здесь?

1 ) Охарактеризуйте поведение Наума 2) Что спасло Ивана? 3) В схватке с волками Иван терпит поражение. «Ваша взяла» - горько произносит он. - Где ещё он повторяет эту фразу? 4) Какая фраза является в диалоге ключевой, важной для автора? 5) Объясните фразу милиционера: «…там-то не мог?» - О чём идёт речь?

1) Каким стилем написан рассказ? 2) Какой вид речи преобладает в тексте? 3) Обратите внимание на абзацы, синтаксические конструкции? 4) Есть ли в предложении однородные члены? Какова их роль? 5) «…изумился Иван. И встал.» - Объясните, почему после слов : «…изумился Иван», перед союзом И стоит точка? - Что это за приём? 6) Каковы особенности языка?

Что хотел сказать писатель этим рассказом?

Нам бы про душу не забыть, нам бы немножко добрее быть, мы один раз живём на земле…

Я ставлю себе за урок оценку________