Инновационные педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии. Выполнила: учитель физики Светлакова В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии Методическое объединение учителей начальных классов и учителей – дефектологов интегрированного(
Advertisements

1 Здоровьесберегающие технологии. 2 Понятие здоровья Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия (Устав Всемирной организации.
1 Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
МОУ «СОШ 49» г. Барнаула. «Сохранение психического и физического здоровья школьников»
Идеи педагогики оздоровления Использование нестандартных уроков: Уроки-игры Уроки-игры Уроки-дискуссии Уроки-дискуссии Уроки-соревнования Уроки-соревнования.
Здоровьеформирующее образование как общая стратегическая задача современной начальной школы Выполнила – Е. Г. Теличкина Учитель начальных классов ЗАТО.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.
По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Здоровье- сберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.
Актуальность По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Транксрипт:

Инновационные педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии. Выполнила: учитель физики Светлакова В.А.

Здоровье – это… Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия. (Устав Всемирной организации здравоохранения) Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие.

Критерии психического и физического здоровья Отсутствие заболеваний Нормальное развитие организма (соответственно полу и возрасту) Положительное эмоциональное состояние Отсутствие вредных привычек

За последние 10 лет частота выявленных функциональных нарушений и хронических болезней у учащихся возросла более чем на 20%. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом развитии, 80% страдают от гиподинамии. По данным Министерства образования России, среди причин, влияющих на здоровье школьников, 21% составляют факторы внутришкольной среды.

Факторы, влияющие на здоровье учащегося: Санитарно – эпидемиологические (гигиенические, экологические, генетические) Социально – экономические Организационно – педагогические Психолого – педагогические (эмоциональные)

Ситуации, предрасполагающие к возникновению пограничных расстройств у школьников Неспособность справиться с учебной нагрузкой Негативное отношение педагога Смена школьного коллектива Непринятие детским коллективом Чрезмерная умственная нагрузка

Психотравмирующие воздействия: Несоответствие требований взрослых возможностям и потребностям детей, ритму их психофизиологического развития, конституционным и половым особенностям Неприятие индивидуальности и эмоциональное неприятие детей Несогласованный подход в воспитании со стороны родителей Непоследовательность воспитания. Его неровность Неустойчивость в обращении с детьми.

Цель работы школы – Сохранение высокого уровня реального здоровья школьника, формирование культуры здоровья, подготовка к дальнейшей успешной и счастливой жизни

Задачи: Формирование предметной компетентности Формирование информационной культуры Развитие познавательной активности и самостоятельности Развитие мышления Развитие творческих способностей Формирование коммуникативной компетентности Создание психологически комфортной среды Разнообразие учебной деятельности

1. Санитарно – эпидемиологические (гигиенические) условия проведения урока Воздух Освещенность Качества учебников Размер помещения Дизайн (видео экологические факторы) Мебель (размеры, размещение в классе) Видеоэкранные средства Шум Организация двигательного режима учащихся

2. Организационно- педагогические условия проведения уроков Плотность урока (60-80 %) Чередование видов учебной деятельности (4-7 чередований, продолжительность вида деятельности – не более 10 мин.) Проведение моментов релаксации, физкультпауз (20 и 35 минуты), чередование позы Упражнения для глаз

3. Психолого- педагогические факторы 1. Психологический климат на уроке 2. Стиль педагогического общения учителя с учащимися 3. Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам 4. Соответствие используемых технологий обучения и методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников

Психолого-педагогические факторы 5. Личностные и психологические особенности учителя, его характера и эмоциональных проявлений(отсутствие или подавление в себе конфликтности, агрессивности, ощущения безнаказанности, владение эмоциями) 6. Состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью 7. Обремененность учителя своими проблемами и его способность к переключению 8. Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесбережения учащихся

Используемые технологии обучения и методических приемы. Приемы, способствующие коррекции и развитию учащихся; Мотивация успешности, мобилизация внутренних сил (похвала, поддержка, формирование установки «Ты можешь и я тебе помогу», «Трудно, но мы вместе справимся»); использование различного опорного материала – конспектов, схем, таблиц, графов, кластеров и т.д.; индивидуализация и дифференциация заданий для самостоятельной работы;

Используемые технологии обучения и методических приемы. вариативность заданий и возможность осуществлять их выбор; задания с практическим содержанием для развития любознательности; применение различных форм деятельности: индивидуальной, групповой; взаимообучение (взаимопомощь), взаимоконтроль; варьирование темпа обучения; создание условий для индивидуальных консультаций; оптимальные объем и сложность домашнего задания; …

Ожидаемый результат (критерии удачного урока) Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу

Все здоровьесберегающие уроки по физике можно условно разделить на следующие виды: урок, в который включены элементы здоровьесбережения, так как содержание урока имеет отношение к здоровью. Например, для тем, входящих в программу физики :

- Это может быть стандартный, типичный, хорошо продуманный методически урок по физике, на котором ничего не говорится о здоровье, но это здоровьесберегающий урок, так как это урок, на котором учитель: формирует интерес к своему предмету; устанавливает доверительные, партнерские отношения; продумывает урок максимального умственного, психологического и нравственного комфорта; максимально использует индивидуальные особенности учащихся для повышения результативности их обучения.