Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации. (Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Ст. 28, п. 3, пп. 13 )
Систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации Максимальное устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования
комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам…, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. (Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Ст. 2, п. 29)
Начальное общее образование формирование личности обучающегося развитие его индивидуальных способностей положительной мотивации умений в учебной деятельности. Основное общее образование становление и формирование личности обучающегося Среднее общее образование развитие интереса к познанию формирование навыков самостоятельной учебной деятельности подготовку обучающегося к жизни в обществе
Качество образовательных результатов Качество реализации образовательного процесса Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
Критерии оценивания Качественные показатели Количественные показатели Уровни оценки учитель Классный руководитель администрация Оценка качества образовательных результатов внутренняя внешняя
Оценка качества образовательных результатов Внутренняя: - За отчётный период; - Диагностика, мониторинг, - Аттестация Внешняя: - Государственная итоговая аттестация; Контрольные работы в системе Стат Град; - Контрольные работы КО
Критерии оценивания Качественные показатели: -уровень обученности; Качество знаний - Средний балл; -Уровень успешности Количественные показатели: - Количество отличников; - Количество хорошистов; Количество троечников; Количество учащихся, имеющих одну «4»; - Количество учащихся, имеющих одну «3»; -количество неуспевающих
Итог деятельности администрации по оценке качества Анализ работы в школе анализ работы МО Аттестация учителей Материальное стимулирование Управленческое решение Самоанализ педагога Собеседование с администрацией Персональный контроль деятельности Динамика качественных показателей Допустимая ТревожнаяКритическая
личностно ориентированный мониторинг обучающихся; рейтинговый мониторинг классных коллективов; индивидуальный мониторинг качества образования для учащихся и педагогов; диагностика педагогических кадров;
выстраивание внутришкольного контроля и научно-методической работы в школе на основе критериального и компетентностно- деятельностного подходов; ведение в систему ВШК мониторинга не только уровня обученности по предметам, но и уровня развития других внутренних ресурсов ученика, отраженных в метапредметных и личностных образовательных результатах; мотивация учителей на реализацию субъект- субъектных отношений в образовательной системе "учитель – ученик«;
корректировка системы ВШК, выстроенной с позиции системно- деятельностного подхода, прозрачной для каждого субъекта образовательного процесса, обеспеченной грамотным инструментарием, оптимизирующим работу с потоками информации по принципу "распределенной ответственности":
Цель мониторинга: Целостное прогностическое отслеживание качества образовательной подготовки выпускников. Задачи: Создание системы мониторинга качества подготовки к государственной итоговой аттестации
Ответственные за мониторинг: Администрация ОУ Координатор ГИА Учителя-предметники Инструментарий мониторинга: Правовая база ГИА Контрольно-измерительные материалы Тесты в формате ГИА (открытый банк заданий ФИПИ) Бланки ЕГЭ Анкеты для учеников, родителей Психологический инструментарий: тесты, анкеты, рекомендации и др
Уровни мониторинга: Административный (администрация – учителя - учащиеся) Учительский (учителя - учащиеся) Ученический (самооценка учащихся) Сроки проведения мониторинга: В течении учебного года
системность (ведется последовательно, функционирует команда специалистов, подготавливающая учащихся по различным направлениям – информационно, предметно, психологически); гибкость (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ГИА, индивидуальный подход к каждому учащемуся).
Обработка результатов: Анализ результатов ГИА Анализ качества образовательной подготовки выпускников; Уровень профессиональной компетентности педагогов; Кадровое обеспечение подготовки и проведения ГИА Анализ результатов мониторинга, определение путей решения возникших проблем: Методический совет Школьные методические объединения Совет школы Родительские собрания
Знание порядка проведения ГИА, правил поведения на экзамене, заполнения бланков и т.д. Информационная готовность Качество подготовки по предмету, умения выполнения КИМов Предметная готовность Внутренняя настроенность, ориентированность на целесообразность действий и положительный результат Психологическая готовность
Самоконтроль Взаимоконтроль Педагогический контроль
Цель мониторинга: помощь в психологической подготовке обучающихся к ГИА, снижение уровня тревожности. Анкета «Готовность к ЕГЭ» Анкета «определение трудностей» Анкетирование после проведения пробного экзамена