Выполнила: Острянская Л. П. Учитель физики и информатики Угловской ОШ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Речи Музыки Звукового оформления Тексты Рисунки Фотографии видеоролики ПРЕЗЕНТАЦИЯ Последовательность слайдов на которых могут быть: Демонстрация слайдов возможна в сопровождении:
ЧЕЛОВЕК ЗАПОМИНАЕТ 20% того, что слышит 30% того, что видит 50% того, что видит и слышит 70 % того, что видит, слышит и говорит 90% того, что видит, слышит, о чем говорит и делает
ПЛАНИРУЯ ПРЕЗЕНТАЦИЮ УРОКА ОБРАТИ ВНИМАНИЕ НА: Задачи решаемые в ходе урока Цели которые необходимо достичь Мотивацию учащихся к тому чтобы слушать Уровень технического оснащения Возрастные и психологические особенности класса Чем больше повторений, тем лучше презентация
ТИПЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ: 1. Официальная 2. Неформальная 3. Плакатная (стендовый доклад) 4. Расширенная 5. Интерактивный урок 6. Информационный ролик
1. ОФИЦИАЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ОТЧЕТЫ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, ДОКЛАДЫ ПЕРЕД ВЫШЕСТОЯЩИМИ СТРУКТУРАМИ) Строгий дизайн Выдержанность Единый шаблон оформления Минимум анимационных эффектов Ориентация на сознание и эмоции аудитории Краткость и четкость Крупный текст Подведение итогов в конце доклада
2. НЕФОРМАЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Красочность Красота Различная разметка слайдов Анимационное сопровождение Применение «кинематографического» монтажа Наличие графиков и диаграмм
3. ПЛАКАТНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Эффективная замена классной доски. Чтобы не писать пункты на которых надо остановиться в своем докладе, используются слайды с написанными тезисами. Желательно использовать единый шаблон оформления. Содержание тезисов должен объяснять докладчик.
4. РАСШИРЕННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Предоставляет возможность синтезировать различные типы восприятия. Аудитория слушает докладчика Воспринимает визуальный материал (фотографии, картинки) Читает сопровождающую информацию к визуальному материалу.
5. ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК Урок, семинар, доклад или тренинг в режиме диалога с аудиторией. Допустимы анимационные эффекты (выезжающие картинки, вращающиеся фотографии, объекты навигации), разветвление презентации в зависимости от того как реагируют слушатели на вопросы и суждения. Возможно отсутствие единого шаблона оформления.
6. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РОЛИК ( ПОКАЗ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ) Много анимационных эффектов Возможно наложение фотографий друг на друга Дикторский поясняющий текст из колонок Броские и крупные заголовки Наглядные материалы, рассчитанные на быстрое восприятие Задача ролика – заинтересовать, чтобы к Вам обратились за пояснением
РЕКОМЕНДАЦИИ Количество слайдов примерно соответствуют длине доклада в минутах Возврат к предыдущему слайду- неудачный шаг Каждый слайд должен иметь заголовок Обычно на слайде от 20 до 40 слов Краткие предложения и фразы Не переносите слова Избегайте сплошной текст, вставляйте графику в слайды Используйте нумерованные и маркированные списки Доклад должен быть максимально доступным На слайде рекомендуется не более строк Цветовая гамма слайда ограничена
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАТЬ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИЮ О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ И ТИПЕ УРОКА.
НЕ ПЕРЕГРУЖАТЬ СЛАЙДЫ ТЕКСТОМ
НЕ ВЫНОСИТЬ НА СЛАЙД УКАЗАНИЯ УЧИТЕЛЯ
ЛИШНИЕ КАРТИНКИ ОТВЛЕКАЮТ ОТ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА
НЕ ЗАБЫВАТЬ! ДЕМОНСТРАЦИЯ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ ВЕДЕТ К СНИЖЕНИЮ КОНТРАСТНОСТИ И ЧЁТКОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМАЦИИ ЗАДЕРЖИВАЕТ УРОК ОТНИМАЕТ ВРЕМЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОТОВЫХ ШАБЛОНОВ НЕ ДОЛЖНО МЕШАТЬ ОБЪЕКТАМ НА СЛАЙДЕ
РАЗНЫЙ ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ПЛОХО ВОСПРИНИМАЕТСЯ НА СЛАЙДЕ. ТАК ЖЕ КАК И НА ОДНОМ СЛАЙДЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ФАЙЛЫ РАЗНОГО ФОРМАТА.
МЕЛКИЙ ШРИФТ И КАРТИНКИ
РАЗМЫТОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ И КУРСИВ НАПРЯГАЮТ ЗРЕНИЕ
НЕЖЕЛАТЕЛЕН ПОДБОР РИСУНКОВ РАЗНОГО РАЗМЕРА НА ОДНОМ СЛАЙДЕ
ОТСУТСТВИЕ ЕДИНОГО СТИЛЯ
ОТСУТСТВИЕ ССЫЛОК НА АВТОРСКИЕ ПРАВА
НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ УРОКА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОЗДАНА С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ MICROSOFT POWER POINT Источники: 1. Бодня О. В. Компьютер для учителя. – Х., Вид. Група «Основа», 2011 г. 2. Ривкинд А. В. Учебник информатики. – К., Освiта, 2009 г. 3.Сайты: