СПИД – болезнь века
Цель урока Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни
Задачи Актуализация всех знаний учащихся о ВИЧ-инфекции и СПИДе Решение ситуационной задачи для размышления Закрепить навыки создания презентаций с помощью Power Point
Симптомы болезни Резкая потеря веса (без видимой причины); Повышенная утомляемость, слабость; Расстройство желудка, диарея; Головная боль, стойкое повышение температуры; Увеличение лимфоузлов; Саркома Капоши; Тяжелое течение воспаления легких; Любые сопутствующие заболевания, связанные с ослаблением иммунитета.
Строение вируса
Концентрация вируса Среда обитания Кровь, семенная жидкость Вагинальная жидкость, материнское молоко Моча, экскременты Пот, слюна, слезы, носовой секрет Очень высокая Высокая Низкая Очень низкая
Можно ли убить возбудителя СПИДа? Спирт о Несколько секунд Попадание в желудочно- кишечный тракт Разрушается пищеварительными ферментами и HCl T = 56 o 30 минут Попадание на кожу Через 20 минут уничтожается ферментами бактерий, паразитирующих на коже Кипячение Мгновенно Дезинфицирующие средства (хлорамин) Мгновенно
Правила написания синквейна 1. Понятие (одно слово); 2. Прилагательные (два слова); 3. Глаголы (три слова); 4. Предложение (из четырех слов); 5. Существительное (одно слово). Пример: 1. ВИЧ. 2. Опасный, разрушительный. 3. Уродует, калечит, убивает. 4. Распространяется из-за невежества. 5. Боль.