Развитие внимания у детей младшего школьного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Упражнения на развитие внимания у детей младшего школьного возраста МБОУ СОШ 22 г.Балаково Работу выполнила учитель начальных классов Бударина Надежда.
Advertisements

Регулятивные действия целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция.
КРАСНОВА С.Б. воспитатель в ГПД МОУ НОШ 1. "Будь внимательнее!" "Не отвлекайся, а то кашу мимо рта пронесешь!" "Почему у тебя кофточка перекосилась? Да.
А.Г. Лидерс (1992г.) с использованием материалов Гальперина П.Я., Кобыльницкой С.Л. «Экспериментальное формирование внимания» МГУ, 1974г.
Формирование внимания в начальной школе. Актуальность исследования « Невнимательное чтение » « Невнимательное письмо » Невнимательный ученик. Неустойчивый,
Использование психологических методов в педагогической практике для оценки УУД младшего школьника Педагог-психолог МАОУ лицея 21 к. психол. наук Зимнякова.
ТЕМА: КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?. ВНИМАНИЕ - ЭТО ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ.
Родительское собрание по теме : « Как помочь ребенку стать внимательным »
Как помочь ребёнку быть внимательным.. « Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит всё, что входит в душу человека из внешнего мира.» « Внимание.
Внимание Факультативное занятие по психологии в 8 классе Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Автор: Карташова Ирина Викторовна.
Приёмы развития произвольного внимания у первоклассников Из опыта работы учителя высшей категории ГУО «Гимназия 1 г.Волковыска Еремеевой М.И.
Внимание
Тема собрания «Как помочь ребёнку стать внимательным?» Боброва Е.Н.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
ТЕМА СОБРАНИЯ «КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?» Составила: Григорьева М.А., учитель начальных классов МОУ СОШ с. Талдан.
Как управлять вниманием. Ушинский К.Д.: Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира.Внимание.
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Исполнитель: Вторых Ольга Алексеевна, обучающийся ПО-41 zT группы Научный руководитель: Устинова Наталья.
Задание: Всмотритесь в рисунки и по нескольким деталям выражений лиц определите эмоциональное состояние человека
Стандарты второго поколения. Учебная деятельность – процесс самоизменения человека по приобретению им новых знаний, умений и навыков. Учебное действие.
Родителям о внимании и внимательности. Как помочь ребёнку стать внимательным? Гений – это внимание. Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно,
Транксрипт:

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста

Внимание -это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте.

Свойства внимания Концентрация внимания Объём внимания Распределение внимания Устойчивость внимания

Новые образовательные стандарты Приоритетное направление Формирование совокупности «универсальных учебных действий» Способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию Формирование активной позиции цель

«...внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира.» К.Д. Ушинский

Диагностика

Новизна материала Изменение силы, тембра голоса и темпа речи Непроизвольное внимание Начало и прекращение действия раздражителя Эмоциональное значение и интерес

Произвольное внимание Практическое действие Осознание значения задачи Определённая организация деятельности

Проблемные методы обучения Мотивация ученика Создание ситуации успеха Организация поисковой деятельности Коллективные формы организации Наличие интереса к деятельности

Задания на устойчивость внимания Корректурная проба СЧЬРИБИНАФХЗДИРЕВНЯУЫЙЭКВОРТИРАЬБО ЖЭСОБАКАПРИКОРОВАЛДКАБАНЭЪЦЙЛОШАДЬ ПОДЛЕЖАЧИЙКАМЕНЬВОДАНЕТЕЧЁТ Тест Мюнстенберга Найди отличия На Крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросло много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вьют гнезда на деревьях. На новогодней елке висело много игрушек. Грачи для птенцов червей на пашне. Охотник вечером с охоты. В тетради Раи хорошие отметки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади. В траве стрекочет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня" Найди ошибки

Помоги Незнайке Цифровая таблица Весёлый счёт Соедини точки

Распределение внимания Кольца Ландольта Жук

Летела корова Концентрация внимания Закодируй таблицу Воспроизведи образец Пуговица Н М Е Т Р А Л О С , 4854 Кодирование

Переключение внимания Найди пропущенное число Учимся быть внимательными 16,15,8,6,37,11,9,85,2,76 6,20,12,63,9, ,21,72

Объём внимания Выполни по образцу 4, 5, 7, 8, 1, 3, 2 Будь внимательным Заметь всё

Физкультминутки для внимания

Анализ результатов показывает, что через некоторое время использования таких «игр- упражнений» концентрация внимания повышается. Практика показала, что ученики с большим интересом и старанием относятся к занятиям, на которых в качестве специальной учебной задачи ставится формирования внимания, организованности.