Развитие внимания у детей младшего школьного возраста
Внимание -это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте.
Свойства внимания Концентрация внимания Объём внимания Распределение внимания Устойчивость внимания
Новые образовательные стандарты Приоритетное направление Формирование совокупности «универсальных учебных действий» Способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию Формирование активной позиции цель
«...внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира.» К.Д. Ушинский
Диагностика
Новизна материала Изменение силы, тембра голоса и темпа речи Непроизвольное внимание Начало и прекращение действия раздражителя Эмоциональное значение и интерес
Произвольное внимание Практическое действие Осознание значения задачи Определённая организация деятельности
Проблемные методы обучения Мотивация ученика Создание ситуации успеха Организация поисковой деятельности Коллективные формы организации Наличие интереса к деятельности
Задания на устойчивость внимания Корректурная проба СЧЬРИБИНАФХЗДИРЕВНЯУЫЙЭКВОРТИРАЬБО ЖЭСОБАКАПРИКОРОВАЛДКАБАНЭЪЦЙЛОШАДЬ ПОДЛЕЖАЧИЙКАМЕНЬВОДАНЕТЕЧЁТ Тест Мюнстенберга Найди отличия На Крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросло много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вьют гнезда на деревьях. На новогодней елке висело много игрушек. Грачи для птенцов червей на пашне. Охотник вечером с охоты. В тетради Раи хорошие отметки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади. В траве стрекочет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня" Найди ошибки
Помоги Незнайке Цифровая таблица Весёлый счёт Соедини точки
Распределение внимания Кольца Ландольта Жук
Летела корова Концентрация внимания Закодируй таблицу Воспроизведи образец Пуговица Н М Е Т Р А Л О С , 4854 Кодирование
Переключение внимания Найди пропущенное число Учимся быть внимательными 16,15,8,6,37,11,9,85,2,76 6,20,12,63,9, ,21,72
Объём внимания Выполни по образцу 4, 5, 7, 8, 1, 3, 2 Будь внимательным Заметь всё
Физкультминутки для внимания
Анализ результатов показывает, что через некоторое время использования таких «игр- упражнений» концентрация внимания повышается. Практика показала, что ученики с большим интересом и старанием относятся к занятиям, на которых в качестве специальной учебной задачи ставится формирования внимания, организованности.