Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12 имени Сметанкина В.Н.» «Комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ»
«Определяя качество образования как многоэлементную структуру, отметим, что важнейший показатель результативности образовательного процесса – учебные достижения обучающихся» М.М.Шалашова, канд. пед. наук, доцент, декан факультета дополнительного образования Арзамасского государственного педагогического института им. А.П.Гайдара
Составляющие готовности учащихся к ГИА и ЕГЭ Информационная готовность Предметная (содержательная) готовность Психологическая готовность
Разделы плана школы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ Организационно-методическая работа Нормативные документы Работа с учащимися Работа с педагогическим коллективом Работа с родителями
Динамика качества образования по предметам (по результатам ЕГЭ)
Лелет Галина Валентиновна, учитель русского языка и литературы «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку в классах: деятельность учителя и учащихся»
Основные направления организационной деятельности по работе с КИМами Ознакомление с нормативными документами Ознакомление со структурой и содержанием КИМов Ознакомление с системой и критериями оценивания, статистическими данными по школе, городу, краю, России Рекомендательный список ресурсов ЕГЭ (электронных и печатных) Умение эффективно работать с КИМами Умение заниматься самоподготовкой
Принципы деятельности учителя и учащихся Система Систематичность Мониторинг Самоанализ и саморазвитие Самостоятельность Мотивация
Динамика качества (часть А)
Анкетирование Сколько баллов вы планируете получить на ЕГЭ? Знаешь ли ты свои пробелы? Занимаешься ли ты, помимо школы, подготовкой к ЕГЭ? В какой форме? Как часто? Твои пожелания учителю по подготовке к ЕГЭ.
Результаты анкетирования
Овчаренко Антонина Дмитриевна, учитель математики «Система подготовки к ГИА по математике: деятельность учителя и учащихся»
Особенности содержания заданий типа ГИА Изменилась формулировка вопросов -вопросы стали нестандартными -задаются в косвенной форме -ответ на вопрос требует детального анализа Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых по программе выделяется малое количество времени -задачи на % -стандартный вид числа -свойства числовых неравенств -задачи по статистике -чтение графиков функции -задачи, требующие знаний по другим предметам
Система работы Овчаренко А.Д. Изменение тематического планирования Включение в содержание уроков заданий типа ГИА Включение в текущий и итоговый контроль экзаменационных заданий Подробный анализ результатов тестирования Дифференцированный подход при подготовке к ГИА Ведение дополнительных тетрадей по подготовке к ГИА Индивидуальные консультации Привлечение учащихся к участию в интеллектуальных конкурсах
Что мешает при подготовке к ГИА? Что помогает при подготовке к ГИА? С психологической точки зрения Неуверенность, отсутствие желания учиться, завышенное самомнение или заниженная самооценка, негативное отношение к экзамену Неоднократная репетиция ситуации экзамена, формирование адекватной самооценки, позитивный настрой на экзамен С методической точки зрения Большая нагрузка, несовершенная методика обучения, непосильные задания Тренинг по совершенствованию вычислительных навыков, организация зачётов, проведение уроков обобщения, проведение диагностических работ и репетиционных экзаменов, глубокий анализ результатов работы С предметно-содержательной точки зрения Низкий уровень вычислительных навыков, слабая сформированность понятий, наличие пробелов в знаниях