Как люди научились считать.
Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь
Никто не знает, когда впервые появились счёт и число. Но уже несколько десятков тысяч лет назад люди собирали плоды и ягоды Охотились на диких животных Делали каменные ножи и топоры, наконечники
Людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, зубра
Учиться считать требовала жизнь Надо было знать, хватит ли добычи до следующей охоты Много ли пойманной рыбы
Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа,- собственной пятернёй.
Названия чисел поначалу были у одного и двух Придумывая имя числу 1, исходили из того, что Солнце на небе одно.
Названия для числа 2 во многих языках связано с предметами, встречающимися попарно: крыльями глазами руками
«Три да четыре даёт семь» люди получили, заметив, что ковш Большой Медведицы складывается из трёх звёзд ручки и четырёх остальных звёзд.
А научившись считать по пальцам до десяти, люди стали считать десятками. Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. С их помощью можно было считать до 5 Если взять две руки, то и до десяти В странах, где люди ходили босиком, по пальцам легко было считать до 20.
Проходили многие – многие годы. Менялась жизнь человека. Людям приходилось всё чаще сталкиваться с большими числами. Нужно было придумать, как их записывать Люди приручили животных, на земле появились первые скотоводы, земледельцы.
Первым способом «записи» чисел были зарубки на палке глиняные шарики и другие фигурки
Индейцы в Америке изображали числа с помощью узелков на верёвках.
Система записи чисел в Древнем Риме Знак для 5 – раскрытая ладонь Знак для 10 – две раскрытые ладони
Запись чисел в Древней Руси В Древней Руси буква «а» обозначала число 1 Буква «б» обозначала число 2 Для обозначения чисел 10, 20,100,…, 900 использовались буквы. Для отличия букв от слов использовали знак титло Славянские цифровые знаки- буквы с титлами
1. Подумай! Длина бревна 5 метров. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено всё бревно? Задания.
2. Семь рыбок в пруду постоянно ссорятся. Как разделить рыбок тремя линиями, чтобы прекратить ссоры?
3. Назовите сказки, в названии которых есть числа три и семь. 4. В портфеле лежат 15 тетрадей разной разлиновки: в одну линию, в две линейки и в клеточку. Тетрадей в одну линейку в 7 раз больше, чем тетрадей в две линейки. Не раскрывая портфеля, узнайте, сколько в нём лежат тетрадей разной разлиновки.
5. Длина и ширина одного листа кровельной стали вместе составляют 2130 мм. Какова длина и ширина листа, если длина в 2 раза больше ширины? 6. Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства = = 10 Желаю удачи! 99 9 = = 9