Урок русского языка 5 «А» классе Правописание приставок ПРЕ и ПРИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У РОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : «Г ЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРИ - И ПРЕ -» Подготовила учитель русского языка и литературы первая квалификационная.
Advertisements

Второе ноября Классная работа МБОУ «Вохтомская ООШ» Гольцева Ольга Вячеславовна, учитель русского языка и литературы.
Проверь свои знания. Укажите неправильное объяснение значения приставки 1) ПРИшить – «присоединение» 2) ПРИоткрыть – «неполнота действия» 3) ПРИморский.
Учитель русского языка и литературы Н. М. Рыжкова МОУ – СОШ 14.
6 класс Учитель: Братилова Н.В. Тема урока: Гласные в приставках при- и пре- Цели урока: 1.Познакомиться с основными значениями приставок пре- и при.
Правописание приставок ПРИ-, ПРЕ-. технологические этапы урока 1.Вызовигра «Волшебный ящик» 2. Осмысление содержания маркировка текста, работа с таблицей,
Урок русского языка в 5 классе. Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: «Правописание приставок при- и пре- » Урок разработала Нефёдова Е. Ю. (ИСШ.
«Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов», - говорил К.Г.Паустовский.
Урок в 6 классе по теме: "Значение приставки ПРИ-" Урок в 6 классе по теме: "Значение приставки ПРИ-"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.
Выпишите слова, в которых вы можете объяснить выделенные орфограммы. Бездельник, сбился, разбираться, промолчал, бесшумный, премилый, приплыть, подписать,
Гласные в приставках пре - и при -.. Цель урока: познакомить с правописанием гласных в приставках пре - и при -; определять лексические значения приставок.
1 3 перегородить преградить переступить преступить.
Правописание приставок ПРИ – и ПРЕ-.. Дорогой друг! Напоминаю тебе правила пользования тренажером: 1. Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен.
Самые трудные (Приставки третьей группы) Основание для правописания – смысл.
Основание для правописания – смысл.. Приставки при- и при- 1. Первое значение приставки ПРИ- Давайте посмотрим, какое значение придают словам приставки.
Приставки при- и пре. При- или пре-? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри - Сразу получишь ответ.
Тема:Тема: «Правописание приставок при- и пре-»..
Гласные в приставках пре - и при -. Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 229 Скробина Г.Н.
БУКВЫ Е–И В ПРИСТАВКАХ ПРЕ-, ПРИ- РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 Урок 34 © ООО «Баласс», 2012.
Транксрипт:

Урок русского языка 5 «А» классе Правописание приставок ПРЕ и ПРИ

Цель урока: Познакомить с правилом правописания приставок –при, пре. Отрабатывать навыки правописания приставок при и пре.

ЗАДАЧИ: *Обучающие:познакомить и закрепить знания об употреблении приставок при и пре в зависимости от их лексического значения; формировать умения определять условия выбора гласных в приставках, правильно писать слова с приставками неясного значения. Развивающие: - развивать умение находить слова с данными приставками в тексте, вставлять такие слова в текст по смыслу, употреблять в конкретной речевой ситуации. Воспитывающие: - воспитывать любовь к родному языку. Ученики должны: Знать: о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ и ПРИ- от их лексического значения, о правописании слов с неясным значением приставок ПРИ и ПРЕ. Уметь: определять лексическое значение приставки ПРИ – «приближения, прибавления», « присоединения», «неполноты действия», «территориальной близости», и значение приставки ПРЕ, близком к слову «очень» и приставке «ПЕРЕ», различать на письме приставки ПРИ и ПРЕ, находить в тексте, подбирать слова по смыслу, у потреблять в речевой ситуации.

Тип урока : урок повторения и получения новых знаний. Методы: коммуникативно – ситуативные, об Ъяснительно – иллюстративные, практические. Оборудование: Таблицы, карточки с текстом для творческого диктанта, учебный материал на электронном носителе, компьютер, экран.

1 Этап 1. Разминка. Мини – тест. Что такое приставка? Какие приставки мы уже знаем? Как нужно писать приставки со словами? 2 Этап. Целеполагание. Запись темы урока. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Что мы должны твердо знать, уходя с урока?

2 Этап Изучение нового материала ПРЕ или ПРИ-? ПРИ или ПРЕ-? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри- Сразу получишь ответ.

ПРИСТАВКА – ПРИ- 1. «Значение приближения» Задание: Запишите слова, обозначающие «приближение»:человека, птицы, змеи, автомобиля. 2. « Значение присоединения»: Присоедините с помощью веревки, молотка и гвоздей, иголки с ниткой. 3. «Значение территориальной близости» Как называют край при море, канаву при дороге, огород при усадьбе, участок при школе. 4. «Значение неполноты действия» Немного поднял, немного хромает, ненадолго остановился, слегка дотронулся, ненадолго лег.

ПРИСТАВКА –ПРЕ-- Приставка ПРЕ. Задание: выписать слова с приставкой ПРЕ из данного стихотворения. В прекрасном замке на горе Жила – была приставка ПРЕ,- Особа преотважная, Важная – преважная, Гордая – прегордая, Добрая – предобрая. Ее считали очень мудрой. И называли все ПРЕМУДРОЙ. Был у нее прелестный пудель. Прекрасный пес по кличке ДУДЕЛЬ. Он преспокойно спал у двери, Когда вошла приставка ПЕРЕ,- Она сказала: «На заре Я уезжаю, друг мой ПРЕ,- Меня не будет два – три дня, Ты поработай за меня. Позаменяй меня, прошу. Спокойной ночи, я спешу!»

Работа с учебником.Практика Посмотрите, как нужно выделять орфограмму Стр

Вставьте в слова с приставками ПРИ и ПРЕ пропущенные буквы Час обеда пр…сближался, топот по двору раздался. Там о заре пр…хлынут волны на брег песчаный и пустой. Кто – то терем пр…бирал да хозяев поджидал. Пирожок лишь разломила да кусочек пр…укусила. Вмиг тогда мой петушок Пр…подымет гребешок. Все бегут за колесницей, За Додоном и царицей; Всех пр…ветствует Додон. « Здравствуй, князь ты мой пр…красный! Что ты тих, как день ненастный?» …А князь в окошко, Да спокойно в свой удел Через море пр…летел.

Разминка 1. Грач качался в гамаке, Гуси – в волнах на реке. Мимо голуби летели И на веточку пр…сели. Веточка качается – Неплохо получается. 2. Грустный клоун – Бегемот Грустным голосом Поет. Песню грустную – Пр…грустную: – Я люблю лягушку вкусную. 3. В лес дремучий я пойду, Зайца серого найду. Пр…несу его домой – Будет этот зайка мой. 4.Пр…ходили к мухе блошки Пр…носили ей сапожки. А сапожки не простые В них застежки золотые.

Творческий диктант Задание дифференцированное.: Вставить слова с приставками ПРЕ и ПРИ и выполнить задания к тексту.

Вставить подходящие по смыслу слова с приставками –при- и пре- В зоопарк из-за границы () два () удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (): её плохо (). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их () метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. () в помещение – никаких () жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. () тёплой воды – удавы (), ожили.

Выполнить задания 1Определить тип речи 2Определить тему текста 3Озаглавить текст

Окончательный вариант В зоопарк из-за границы прибыли два преогромных удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась приоткрытой: её плохо прибили. Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их приблизительно метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. Принесли в помещение – никаких признаков жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. Прибавили тёплой воды – удавы преобразились, ожили.

Тест 1. Укажите неправильное объяснение значения приставки. 1) ПРИшить – «присоединение» 2) ПРИоткрыть – «неполнота действия» 3) ПРИморской – «близость к чему-либо» 4) ПРЕуспевать – «неполнота действия» 2. В какой строке все слова пишутся с И: 1) пр…образовать, пр…волжский, пр..сблизить 2) пр… смотреться, пр…включение, пр…готовит 3) пр…оогородный, пр…ставить, пр…крутить 4) пр…обрести, пр…ясный, пр…подаватель 3. В какой строке все слова пишутся с Е: 1) пр…ладить, пр…влечь,пр…забавный 2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприясный 3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный 4) пр…бережный, пр…ползти, пр…ооградить

Ответы 1 (4) 2 (2) 3 (2)

2 вариант 1. Укажите неправильное объяснение значения приставки. 1) ПРИпаять – «присоединение» 2) ПРИсесть – «приближение» 3) ПРИшкольный – «близость к чему-либо» 4) ПРЕувеличить – равно значению «очень» 2. В какой строке все слова пишутся с И: 1) пр…гнать, пр…хорошенький, пр…топывать 2) пр…винтить, пр…ехать, пр…строить 3) пр…одолеть, пр…седать, пр…пухнуть 4) пр…мирить, пр…мёрзнуть, пр…огромный 3.. В какой строке все слова пишутся с Е: 1) пр…выкать, пр…вырастить, пр…клеить 2) пр…неприясный, пр…интересный, пр…рвать 3) пр…нарядить, пр…усадебный, пр…терпевать 4) пр…града, пр…дорожный, пр…тронуться

Ответы 1 (2) 2 (2) 3 (2)

Самостоятельная работа Вставить пропущенные буквы, записать. Если ты в пр…школьный сад Пр…бежал пр…крыть салат, Или дерево пр…вить, Иль теплицу пр…открыть, Знай, что здесь приставка ПРИ Ее значенье повтори.

Самостоятельная работа Пр…винтить, пр…бить, пр…морской, пр…длинный, пр…устарелый, пр…увеличить, пр…мчаться, пр..касаться, пр…ооградить, пр…отразить, пр…оогородный.

Проверь себя Привинтить, прибить, приморской, предлинный, преустарелый, преувеличить, примчаться, прикасаться, преооградить, преотразить, приоогородный.

Домашнее задание Д.з.-1. Творческая работа. Написать сказку про приставки ПРЕ и ПРИ Найти в художественном тексте 5 предложений, в которых есть слова с приставками ПРИ и ПРЕ Упр.647 П.-3.