Экспериментальные задачи
Задача 1 Определить объем воздуха в своих легких
Задача 2 Определить длину проволоки в мотке
Задача 3 Сравнить плотности различных жидкостей
Задача 4 Как смешать несмешивающиеся жидкости
Задача 5 Доказать, какое тело имеет полость внутри
Задача 6 От чего зависит сила отрыва присоски ?
Группа 2 Написать, согласны ли вы со следующими утверждениями (да/нет) Написать, согласны ли вы со следующими утверждениями (да/нет) 1. Испарением называется парообразование, происходящее с поверхности жидкости 1. Испарением называется парообразование, происходящее с поверхности жидкости 2. Кипение происходит только с поверхности вещества? 2. Кипение происходит только с поверхности вещества? Задача: К зиме приготовили сухие сосновые дрова объемом 2 м 3 и каменный уголь массой 1,5 т. Сколько теплоты выделится в печи при полном сгорании в ней заготовленного топлива? Задача: К зиме приготовили сухие сосновые дрова объемом 2 м 3 и каменный уголь массой 1,5 т. Сколько теплоты выделится в печи при полном сгорании в ней заготовленного топлива?
Группа 3 Написать, согласны ли вы со следующими утверждениями (да/нет) Написать, согласны ли вы со следующими утверждениями (да/нет) 1. Конденсацией называется явление перехода пара в жидкость. 1. Конденсацией называется явление перехода пара в жидкость. 2. Если нет притока энергии к жидкости извне, то её температура при испарении повышается. 2. Если нет притока энергии к жидкости извне, то её температура при испарении повышается. Задача: Какое количество теплоты надо взять, чтобы 20 кг воды, взятой при температуре 10 С, нагреть до кипения и обратить в пар? Задача: Какое количество теплоты надо взять, чтобы 20 кг воды, взятой при температуре 10 С, нагреть до кипения и обратить в пар?
Группа 4 Написать, согласны ли вы со следующими утверждениями (да/нет) Написать, согласны ли вы со следующими утверждениями (да/нет) 1. Кипящим маслом можно обжечься сильнее чем кипящей водой. 1. Кипящим маслом можно обжечься сильнее чем кипящей водой. 2. Во время кипения жидкости температура её все время увеличивается. 2. Во время кипения жидкости температура её все время увеличивается. Задача: Какое количество теплоты поглощает лёд массой 3 кг, если начальная температура льда равна 0С? Задача: Какое количество теплоты поглощает лёд массой 3 кг, если начальная температура льда равна 0С?
Группа 5 Написать, согласны ли вы со следующими утверждениями (да/нет) Написать, согласны ли вы со следующими утверждениями (да/нет) 1. Конденсацией называется явление превращения пара в жидкость. 1. Конденсацией называется явление превращения пара в жидкость. 2. Вода, пролитая на пол, испаряется значительно медленнее, чем тоже количество воды в стакане. 2. Вода, пролитая на пол, испаряется значительно медленнее, чем тоже количество воды в стакане. Задача: Медную пластину размером 2*3*6 см нагрели до температуры плавления и расплавили. Сколько энергии было затрачено, если начальная температура плавления 25 С? Задача: Медную пластину размером 2*3*6 см нагрели до температуры плавления и расплавили. Сколько энергии было затрачено, если начальная температура плавления 25 С?
Группа 6 Написать, согласны ли вы со следующими утверждениями (да/нет) Написать, согласны ли вы со следующими утверждениями (да/нет) 1. Если ли ошибка в следующим утверждении, что вода кипит при температуре 100С? 1. Если ли ошибка в следующим утверждении, что вода кипит при температуре 100С? 2. Удастся ли на пламени свечи вскипятить ведро воды. 2. Удастся ли на пламени свечи вскипятить ведро воды. Задача: Сравните количество теплоты, необходимое для плавления стали массой 1,3 кг и меди массой 0,51 кг, взятых при температуре плавления этих веществ? Задача: Сравните количество теплоты, необходимое для плавления стали массой 1,3 кг и меди массой 0,51 кг, взятых при температуре плавления этих веществ?
Задание для всех групп Не изучишь теплоту Напишешь формулу не ту, А когда все повторишь, то и задачу ты решишь Если греем вещество, ну допустим, ашь два о, То непременно применяешь «Дельта тэ», « це», «эм»- ты знаешь Когда плавление идет, Наверняка ты знаешь наперед, И теперь ты применяешь И теперь ты применяешь «Лямбда эм»- и это знаешь. А коль жидкость превращаешь В пар, наверняка ты знаешь, Надо точно рассчитать «»Эль» на «эм»- и будет «пять»
«Угадай чайнворд» Каждой команде выдается по чайнворду. Каждой команде выдается по чайнворду. В течение одной минуты нужно угадать зашифрованное в нем слово В течение одной минуты нужно угадать зашифрованное в нем слово
Цель урока: формирование умения обобщать и систематизировать изученный материал по теме «Количество теплоты Цель урока: формирование умения обобщать и систематизировать изученный материал по теме «Количество теплоты
Ход урока: 1. Введение Введение 2. «Внутренняя энергия» «Внутренняя энергия»«Внутренняя энергия» 3. «Порешаем!» «Порешаем!» 4. «Понимаешь ли ты графики» «Понимаешь ли ты графики»«Понимаешь ли ты графики» 5. «Формулы! Формулы!» «Формулы! Формулы!»«Формулы! Формулы!» 6. «Изучение кубика» «Изучение кубика»«Изучение кубика» 7. Чайнворд Чайнворд 8. Итог урока. Итог урока. Итог урока
Без тепла нет жизни. Процессы жизнедеятельности нас с вами сопровождаются непрерывным теплообразованием в нашем организме и отдачей образованного тепла в окружающую среду. И тепловое равновесие между организмом человека и окружающей его средой – это условие комфорта, оно зависит от температуры окружающей среды; стен и поверхностей окружающих предметов; скорости движения воздуха; влажности воздуха ; характера одежды и величины теплопродукции человека.Теплообмен человека при выполнении различных видов физической работы значительно меняется и чтобы человек испытывал комфортные ощущения, модельеры занимаются специальным проектированием одежды. Это результат существования резерва» тепла организма человека, который используется им в случае охлаждения и находится во внешних слоях тканей организма, на глубине 2-3 см от кожи.
Теплопроводность металлов учитывают и при изготовлении, например, кухонной посуды! Теплопроводность металлов учитывают и при изготовлении, например, кухонной посуды! Сталь по теплопроводности плетется в хвосте всех металлов, которые когда –либо применялись для кухонной посуды! Это означает, что полученное от плиты тепло будет слишком медленно передаваться внутрь кастрюли. А еще оно не будет успевать равномерно распределяться по всему дну, из-за этого образуются очаги перегрева, пища будет подгорать. Тонкое стальное дно от высокой температуры со временем начинает выгибаться, не может устойчиво стоять на плите, и это уже не кастрюля, а одно огорчение. Словом идеального материала для кухонной посуды не существует. Сталь по теплопроводности плетется в хвосте всех металлов, которые когда –либо применялись для кухонной посуды! Это означает, что полученное от плиты тепло будет слишком медленно передаваться внутрь кастрюли. А еще оно не будет успевать равномерно распределяться по всему дну, из-за этого образуются очаги перегрева, пища будет подгорать. Тонкое стальное дно от высокой температуры со временем начинает выгибаться, не может устойчиво стоять на плите, и это уже не кастрюля, а одно огорчение. Словом идеального материала для кухонной посуды не существует.
Задание для всех групп (одна мин.) Всем командам выдано по одному кубику, изготовленных из различных материалов Всем командам выдано по одному кубику, изготовленных из различных материалов Задание: назвать все основные физические параметры кубика Задание: назвать все основные физические параметры кубика Ответ: диаметр, вещество, длина окружности, толщина, площадь, объем, удельная теплоемкость, температура плавления, температура кипения, удельная теплота плавления.
Группа 7 Написать, согласны ли вы со следующими утверждениями (да/нет) Написать, согласны ли вы со следующими утверждениями (да/нет) 1. Скорость испарения тела увеличивается при наличии ветра. 1. Скорость испарения тела увеличивается при наличии ветра. 2. При плавлении тела происходит восстановление кристаллической решетки. 2. При плавлении тела происходит восстановление кристаллической решетки. Задача: Сравните количество теплоты, необходимое для плавления стали массой 1,3 кг и меди массой 0,51 кг, взятых при температуре плавления этих веществ? Задача: Сравните количество теплоты, необходимое для плавления стали массой 1,3 кг и меди массой 0,51 кг, взятых при температуре плавления этих веществ?