Автор: Павлова С.И. - учитель начальных классов Константиновская СОШ, Тутаевский МР, 2009
Эпиграф Ты, о Природа, богиня всемать, Ты, о Природа, богиня всемать, всеумелица матерь… всеумелица матерь… Мать и отец ты всему, всему ты кормилица, нянька, кормилица, нянька, Ты во всем, и все сотворила на свете одна ты (древнегреческий гимн)
Контекст проекта Информационный проект 1-4 класс. Система Л. В. Занкова Литературное чтение Долгосрочный
Цели проекта Образовательные: актуализировать и расширить знания по разделам «Миф» и «Жанры фольклора» Образовательные: актуализировать и расширить знания по разделам «Миф» и «Жанры фольклора» Развивающие: способствовать формированию информационной культуры, коммуникативных умений Развивающие: способствовать формированию информационной культуры, коммуникативных умений Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к истокам русской культуры Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к истокам русской культуры
Аннотация Проект рассчитан на учащихся 1-4 класса, обучающихся по системе Л. В. Занкова. Проект разработан для поддержки темы «Миф. Малые жанры фольклора», «Волшебная сказка». Предусматривается урочная и внеурочная деятельность учащихся. Результаты исследования представлены в форме презентации. Долгосрочный проект (II полугодие 1 класса – I полугодие 4 класса).
Проблемные вопросы Откуда миф пришел? Откуда миф пришел? Откуда миф пришел? Откуда миф пришел? Кто придумал сказку? Кто придумал сказку? Кто придумал сказку? Кто придумал сказку? Зачем миф современному человеку? Зачем миф современному человеку?
Состав УМК Визитка проекта Д Д ииии дддд аааа кккк тттт ииии чччч ееее сссс кккк ииии ееее м м м м аааа тттт ееее рррр ииии аааа лллл ыыыы М М ееее тттт оооо дддд ииии чччч ееее сссс кккк ииии ееее м м м м аааа тттт ееее рррр ииии аааа лллл ыыыы Примеры работ учащихся Информационные ресурсы
Этапы реализации проекта обучающихся Этапы реализации проекта обучающихся I этап погружение в проект II этап организация деятельности III этап осуществление деятельности IV этап презентация результатов
Информационные ресурсы 1. Аникин В.П. К мудрости ступенька. М.: Детская литература, Аникин В.П. К мудрости ступенька. М.: Детская литература, Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Наука, Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Наука, Мелетинский Е.М. От мифа к литературе. М.: РГГУ, Мелетинский Е.М. От мифа к литературе. М.: РГГУ, Пропп В.Я. Морфология сказки. М.: Лабиринт, Пропп В.Я. Морфология сказки. М.: Лабиринт, Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник для 3 класса. Самара: Корпорация «Федоров», Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник для 3 класса. Самара: Корпорация «Федоров», Чуракова Н.А. Литература 3 класс. Методический комментарий к учебнику. – М.: Центр общего развития, Чуракова Н.А. Литература 3 класс. Методический комментарий к учебнику. – М.: Центр общего развития, Чуракова Н.А. Программа «Литературное чтение». М.: Федеральный научно-методический центр им. Занкова, Чуракова Н.А. Программа «Литературное чтение». М.: Федеральный научно-методический центр им. Занкова, 2001.