Тема проекта: « Семь чудес России» Творческое название: «Кругом творятся чудеса…» Авторы проекта: Пузикова С.Д., учитель начальных классов МОУ «Новокленская СОШ» Комарова И.И., учитель начальных классов МОУ «Новокленская СОШ» Видеть в чудесном чудесное - ключ ко всем тайнам мира Лао-Цзы
Основополагающий вопрос: Какие семь чудес есть в России?
Проблемные вопросы: 1. Где они расположены? 2. Для чего служат эти «чудеса света»? 3. Кто является создателями этих сооружений? Учебные предметы: окружающий мир, литературное чтение, информатика. Участники: обучающиеся 3-4 классов
Аннотация проекта Проект направлен на ознакомление учащихся с уникальными семью чудесами России, со списком самых прославленных достопримечательностей нашей страны. Работа над проектом позволяет расширить знания детей о памятниках архитектуры, искусства и природы. Также проект позволяет развивать познавательную активность обучающихся и творческие способности, умения анализировать, делать обобщения, высказывать собственные суждения.
Цель: Сформировать у учащихся представление о наиболее значимых памятниках природы, сооружениях искусства и архитектуры России.
1.Приобрести дополнительные сведения, новую информацию. 2. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы. 3. Развивать познавательную активность и умение работать с различными источниками информации. 4. Воспитывать у детей интерес к происходящему в мире, уважение к творениям человека, прививать чувство гордости за свою страну. 5. Готовить к исследовательской деятельности. Задачи:
Этапы проведения 1. Знакомство с проектом (вводный урок), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте. 2. Распределение ролей участников. 3. Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации. 4. Совместное обсуждение результатов проекта. 5. Оформление результатов исследования в форме презентаций и буклетов. 6. Презентация результатов проекта на открытом уроке. 7. Подведение итогов.
Темы исследований 1. Долина гейзеров. 2. Эльбрус. 3. Столбы выветривания. 4. Озеро Байкал. 5. Мамаев курган. 6. Собор Василия Блаженного. 7. Петергоф.
Учебно- методический пакет Результаты представления исследований Дидактические материалы презентации буклет Галерея фотоэтюдов стенгазета
Вывод В результате у учащихся сформировалось представление о наиболее значимых памятниках природы, сооружениях искусства и архитектуры России. Дети получили навыки самостоятельной и групповой работы, исследовательской деятельности, умение работать с различными источниками информации.
Информационные ресурсы Москвитин А.Г. Экология водоемов России: 100 вопросов – 100 ответов. – М.: Школа-Пресс, Шанин И. В., Агронский И. В. Семь чудес России и еще 42 достопримечательности, которые нужно знать. – М.: Эксмо, Широнина Е.В. Чудеса света: Россия. – М.: Росмэн-Пресс, Байкал - Байкал - Байкал - Байкал - Байкал - Долина гейзеров - Мамаев курган - Родина-мать - Петергоф - Покровский собор – Покровский собор - Эльбрус - столбы выветривания фонтаны Петергофа фонтаны Петергофа фонтан «Золотой каскад» рачок эпишура гейзер долина гейзеров Эльбрус