Тема урока «Не устанем мы ходить по родному краю…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Какие воспоминания детства стали для мальчика самыми главными ? 2. Какое место в сердце Витюшки занимает родная природа и как она помогает ему познавать.
Advertisements

Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Урок русского языка. 5 класс. Обобщение изученного. Элементы комплексного анализа текста.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
А) Эпитеты Б) Олицетворение В) Метафора Г) Сравнение 1) Характеристика одного предмета дается через открытое сопоставление его с другим предметом, осуществляемое.
Тема урока: «Комплексный анализ текста». Дмитрий Сергеевич Лихачёв - академик, учёный- литературовед, общественный деятель, публицист
Урок по русскому языку в 5 кл. ЦЕЛИ УРОКА: 1.Развивать устную и письменную речь уч-ся, раскрыть понятие ключевые слова, образные выражения, показать.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Поэма «Мцыри». История создания поэмы Историческая основа: 1802 год – при царе Георгии Х11 Грузия была присоединена к России Жизненная основа: Путешествуя.
Сочинение на лингвистическую тему Демаковой Елизаветы.
А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»
Тема: «Скоро кончится зима, а весна начнется». Цели : 1) научить составлять текст - описание с использованием различных средств художественной выразительности.
Как успешно сдать егэ по русскому языку? Спецкурс «Технология работы с тестами» 9 класс. Автор: Стойлова В.П.
Тема. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение - рассуждение Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему Знать:Уметь: Создавать.
ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
Роль пейзажа в «Песне о Соколе» М. Горький. Автор проекта: ученик 8 «г» класса Иванов Андрей.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Берёза Берёзка Берёзка Берёзовый Берёзовый Подберёзовик Подберёзовик Березняк Березняк Берёзовица Берёзовица.
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
Транксрипт:

Тема урока «Не устанем мы ходить по родному краю…»

Писатели – южноуральцы Фонотов Михаил Саввич род. в 1937 род. в 1942 Дышаленкова Римма Андрияновна род. в 1935 Байдерин Виктор Петрович

Работа в научно- исследовательской лаборатории «Малахитовая шкатулка»

род. в 1921 Дементьев Анатолий Иванович

Научно-исследовательская работа Отражение жизни и богатства животного мира в рассказе А.И.Дементьева «В вагоне поезда»

План научно-исследовательской работы I. Введение. II. Основная часть. 1. Проблема научно- исследовательской работы. 2. Анализ художественного текста с точки зрения содержания. 3. Образная система. 4. Художественное своеобразие произведения. III. Заключение. IV. Приложение к работе.

Вопросы для обсуждения 1. Кто и куда едет? 2. Какой разговор происходит между ребятами и героем? 3. Какой вывод мы можем сделать из этого разговора? 4. Какое высказывание участницы разговора доказывает это? 5. А мы хорошо знаем природу своего края? 6. Что герой рассказывает о южноуральских животных? 7. Какова авторская позиция?

Изобразительно-выразительные средства языка Название художественного средства Определение Сравнение Метафора Олицетворение Эпитет Инверсия Повторы

Изобразительно-выразительные средства языка Название художественного средства Определение Сравнение Наделение неодушевленного предмета свойствами и качествами живого существа. Метафора Яркое художественное определение. Олицетворение Сравнение предметов на основе сходства. Эпитет Скрытое сравнение Инверсия Повторы Повторение одного и того же слова Обратный порядок слов

Изобразительно-выразительные средства языка Название художественного средства Определение Сравнение Наделение неодушевленного предмета свойствами и качествами живого существа. Метафора Яркое художественное определение. Олицетворение Сравнение предметов на основе сходства. Эпитет Скрытое сравнение Инверсия Повторение одного и того же слова Повторы Обратный порядок слов

Текст Анатолий Иванович Дементьев – известный южноуральский писатель. В рассказе «В вагоне поезда» он поднимает (актуальную, важную, волнующую) проблему (чего?) _______________________________. В своем произведении он повествует о (перечисли животных) ____________________________. Рассказывая о них, автор использует (назвать языковые средства) _____________________, которые позволяют нам ярко представить обитателей наших лесов. А.И.Дементьев очень эмоционален: он хочет быть услышанным, поэтому широко использует возможности художественного стиля.

Рассказы А.И.Дементьева «Пернатый волк» «Рыжая» «Летающие цветы» «Малыш» «Слепой заяц»